Нелли Щеглова
Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков [р] и [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме «Мы и наши права» (автоматизация звуков [р] и [рь])
(подгрупповое занятие в подготовительной группе детского сада)
Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 10
п. Тучково, Рузский район
Московская область.
Щеглова Нелли Викторовна.
Цель:
Познакомить детей с «Декларацией прав человека».
Дать детям общее представление об их правах.
Автоматизация звуков [р] и [р’].
Публикация «Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе „Автоматизация звуков [р] и [р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей рассуждать, сравнивать, строить выводы.
Оборудование:
Пазлы «Кто где живёт?»
Карточки для выполнения пальчиковой гимнастики.
Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.
Макеты домиков поросят. (поддувалочки)
Книга «Мы и наши права».
Предметные картинки-обложки к сказкам : «Теремок», «Заячья избушка», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Логопед : Мы сегодня отправляемся в сказочный лес. А кто живёт в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк, ёжик, заяц.
Логопед : Но они не одни живут, у них же есть детёныши, как их называют?
Дети: лисята, медвежата, волчата, ежата, зайчата.
Логопед : А если у них только по одному детёнышу?
Дети: лисёнок, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок.
Логопед : А вы знаете, в каких домиках живут лесные звери? Проводите зверей в их домики.
Дети собираю пазлы «Кто где живёт?»
Логопед : А кто знает, кто такой кабан?
Дети: Это дикая свинья.
Логопед : А как зовут детёнышей у кабана?
Дети: Поросята.
Логопед : Наша сказка тоже про поросят, их было трое братьев. Как вы думаете, как она называется?
Дети: Три поросёнка.
Логопед : в сказке поросята строили домики, а вокруг надо было построить забор. Покажите, какой забор вы умеете строить?
Дети делают арт. упражнение «Забор» («улыбка»).
Логопед : для того, чтобы построить забор, нужна лопата. Покажите, какие у вас лопатки есть?
Дети делают арт. упражнение «Лопатка».
Логопед : Поросята жили в лесу, а там растёт много грибов, покажите, какие у вас красивые грибки получаются?
Дети выполняют арт. упражнение «Грибок».
Логопед : А в лесах ещё иногда бегают и лошадки, покажите, как они скачут?
Дети выполняют арт. упражнение «Лошадка».
Логопед : Но в лесу есть ещё и птицы, самая известная – «лесной доктор». Что это за птица? Покажите её.
Дети выполняют упражнение «Дятел».
Логопед : а как птицы машут крыльями? Покажите.
Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Птица».
Логопед : Лес не может быть без деревьев. Покажите, какие деревья растут в лесу.
Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Дерево».
Логопед : У деревьев есть корни, которыми они держатся за землю, покажите, какие корни у деревьев?
Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Корни».
Логопед : Вот мы с вами погуляли по лесу и дошли до домика поросёнка, а там уже прибежал Волк и он дует на домик, чтобы его разломать. Как сильно должен дуть Волк? Покажите.
Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики для выработки сильной воздушной струи. (Дуют на макет домика)
Логопед : Волк разломал домики двух поросят. Таким образом, он нарушил права поросят на жильё и на неприкосновенность их жилища. Если этот Волк жил в нашей стране, его бы обязательно наказали за нарушения этих прав, т. к. в нашей стране никто не имеет права разрушать чужое жильё и, даже, нельзя заходить в чужой дом, без разрешения хозяев этого дома.
Давайте отвлечем Волка, чтобы поросята успели добежать до домика своего брата Наф-Нафа. Мы покажем Волку фокусы.
Дети выполняют упр. дыхательной гимнастики «Фокус».
Но Волк всё-таки добежал до домика Наф-Нафа и уже очень сильно рычит. Как он рычит? Покажите.
Дети произносят звук [р] изолированно.
Логопед : а поросята в это время сидят в домике и дрожат от страха. Как разговаривают поросята? Скажите.
Дети произносят слоги «хрю-хрю-хрю»
Логопед : а теперь опять Волк рычит. Покажите. Потом опять поросята.
Дети по очереди произносят звук [р] и слоги «хрю-хрю-хрю»
Логопед : А что Волк хотел сделать с поросятами?
Дети: Съесть их.
Логопед : Ребята, таким образом, Волк тоже нарушает права поросят на жизнь. В нашей стране никто не имеет права нападать на других людей.
Давайте напугаем и прогоним Волка. Я бросаю мяч, кто его ловит, громко рычит и бросает мяч своему соседу и т. д. Чем больше мы порычим, тем быстрее напугаем Волка.
Дети произносят звук [р] c разной силой голоса.
Итог занятия.
Логопед : Мы так напугали Волка, что он убежал далеко в лес, и никогда больше не будет нарушать права маленьких поросят. А какие права он сегодня нарушил?
Дети отвечают с помощью логопеда.
Логопед : Мы прогнали Волка и, теперь, вместе с поросятами можем спеть их любимую песенку и станцевать.
Дети поют песню: «Нам не страшен серый волк.» (Автоматизация звука [р] в тексте)
Логопед : Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Мы с вами ещё будем путешествовать и узнавать о своих правах.