Ольга Петровна Пак
Подгрупповое занятие для детей с нарушением речи «Речевое путешествие туристов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация поставленных звуков.
Задачи:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, речевое дыхание;
- автоматизация звука Ш, Ж в словах;
упражнять в согласовании существительных с числительными;
- закреплять правила поведения в походе.
Оборудование: внешний вид (белые футболки, чёрные шорты или спортивные брюки, рюкзак, карта, цветные лупы, коробки для тактильных ощущений, коктейльные трубочки, мелкие предметы, в названии которых есть звуки Ш, Ж (машина, карандаш, шишка, желудь,., для выполнения артикуляционной гимнастики: солёные палочки и баранки, музыкальное сопровождение.
Публикация «Подгрупповое занятие для детей с нарушением речи „Речевое путешествие туристов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Л: Ребята, доброе утро. Я вам предлагаю отправиться в туристический поход. Вы хотите? (Да)
Кто знает, что такое туризм? (.) А кто ходит в походы? (Туристы). А кто такие туристы? (Люди, которые любят путешествовать, ходить в походы).
Л:Верно, Ребята, существует несколько видов туризма. Я предлагаю вам пойти в пеший поход. Вы хотите? (Да, хотим.)
II Основная часть.
Л: Собираясь в пеший поход, важно всё предусмотреть, чтобы в нём чувствовать себя уверенно. Мы одеты, как настоящие туристы: удобная одежда и обувь. На пути нас ждёт много нового и интересного. Чтобы преодолеть препятствия, туристы какими должны быть? (Выносливыми, сильными, помогать друг другу, быть внимательными.)
Л:Ну что, отправляемся в поход? (Да)
Но для начала нам нужно собрать рюкзак. Я буду загадывать загадки, а вы их - отгадывать, и отгадки сложим в рюкзак.
-Деревянные сестрички
В коробке. Это. (спички)
Л:Подскажите мне, для чего нужны спички в походе? (Чтобы разжечь костёр и на нём готовить еду)
-В продуктовом магазине
Мы кладём в свою корзину
Очень нужные продукты:
Мясо, рыбу, творог, фрукты.
На столе будет всегда
У нас вкусная. (еда)
Л: Верно. Складываем в рюкзак еду (солёные палочки и баранки)
-Козырёк есть у неё,
Надевается легко. (кепка)
Л: Ну а кепка для чего нужна? (Чтобы солнцем не напекло голову).
-Где бы ты не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (Компас. Он нужен для того, чтобы не заблудиться в незнакомой местности).
-Её с собой берёт геолог,
Турист, водитель, археолог. (Карта. Она помогает туристам ориентироваться в незнакомой местности)
Л: Молодцы, ребята, мы собрали рюкзак. Ну а теперь в путь. Рассмотрим нашу карту. На ней нарисованы условные знаки. И первый знак - это лесная дорога. Предлагаю вам по ней пройти.
1-й ребёнок: Я шёл, шёл, шёл и жёлтую лупу нашёл.
2-й ребёнок: Я шёл, шёл, шёл и красную лупу нашёл.
3-й ребёнок:Я шёл, шёл, шёл и синюю лупу нашёл.
4-й ребёнок:Я шёл, шёл, шёл и зелёную лупу нашёл.
Л: А следующий знак обозначает скалу. Хотите посмотреть: на скале изображены картинки. рассмотреть их вы сможете с помощью цветных луп.
Дети подходят с цветными лупами в руках к магнитной доске, на которой закреплен плакат с изображением гор. На горах лист А4 с черно-белыми картинками для автоматизации звуков Ш, Ж в таблице из 4 рядов и 4 столбцов. Ребёнок получает задание от логопеда и выполняет.
Л:Артём, какие картинки ты видишь в верхнем ряду? (Я вижу жёлтую жабу, шапку, машину)
Наташа, какие картинки ты видишь в нижнем ряду? (Я вижу синюю шапку, шубу, кошку)
Марк, назови, какая картинка находится между. и. (Я вижу зелёную лягушку)
Даниил. назови картинки во втором ряду (Я вижу синюю жабу, шишку, жилетку)
Л: Молодцы. ребята. Взглянем на наш маршрут. Следующий значок - болото. Пройдите к столу и посмотрите, что же лежит на дне болота.
Дыхательная гимнастика:
На столе стоит стеклянный поднос с водой синего цвета - имитация болота, к дну которого прикреплены картинки со звуками Ш, Ж. Ребёнку необходимо взять коктейльную трубочку, подуть в неё и увидеть, что же на дне "болота". Дети выполняют, а затем проговаривают, что они увидели. (Я увидел на дне болота варежку,. лягушку,. жука,.)
Л: Молодцы. Посмотрим на карту. Следующий значок - луг. Пройдём к лугу и посмотрим кто же нас ждёт на лугу?
Ребята подходят к столу, на котором лежит зелёный коврик, а на нём божьи коровки.
Л: Это необычные божьи коровки. Вам надо взять по две божьих коровки, раскрыть крылышки и назвать картинки на спине.
Ребята выполняют задания.
Л: Замечательно. Ребята, а этот значок означает привал - остановка для отдыха. Присядем на камешки.
Дети по кругу рассаживаются на имитацию камешков - сшитые подушки.
Л: Отдохнём и выполним вкусную артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют упражнения: "Вкусное варенье", "Блинчик", "Чашечка", "Бублик", "Почистим зубки".
Л:Ребята, отдохнули? (Да) Тогда в путь. Посмотрим на карту. Этот знак означает вход в пещеру.
Ребятам предлагается пройти к столу, на котором стоят тактильные коробки.
Л: Ребята, в пещере темно, попробуйте на ощупь определить предметы и их количество в цветных коробках. Готовы? (В жёлтой коробке 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки. В красной коробке 1 карандаш, 2 карандаша. 3 карандаша, 4 карандаша, 5 карандашей..)
Л:И по маршруты следующий знак - дом. Увы, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, под которую дети выполняют упражнения.
III Заключительная часть.
Л: Из похода мы вернулись.
Саду мило улыбнулись
Вкусный нас обед всех ждёт -
Что ж, туристы, в сад вперёд!
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)