Елена Барышова
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] «Весенние краски» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференцирование звуков [с] – [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать учить детей автоматизировать звуки [с]-[ш] в чистоговорках, словах, предложениях;
2. Продолжать учить детей определять позицию звуков [с]-[ш] в словах (начало, середина, конец);
3. Упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш] в словах, фразовой речи;
4. Расширять, активизировать словарный запас по лексической теме «Весна».
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференцированию звуков [с]-[ш] „Весенние краски“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкуюмоторику;
2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза,
память, внимание, координацию речи с движением;
3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь учителя - логопеда, дополнять ответы других детей и поправлять в случае необходимости.
Воспитательные:
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.
Содержание образовательных областей через решение следующих задач:
I. «Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
II. «Познание» сенсорное развитие; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей;
III. «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
IV. «Чтение художественной литературы»формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
V. «Художественно творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование); развитие детского творчества; приобщение детей к изобразительному искусству.
VI. «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Предварительная работа с воспитанниками:
- заучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»;
- проведение гимнастики для глаз «Оса»;
- заучивание и проведение фонопедического упражнения «Желтая песенка»;
- заучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, мольберты, мяч.
Раздаточный и демонстрационный материал:индивидуальные зеркала на каждого ребенка для проведения артикуляционной гимнастики; наглядные картинки, перья для проведения дыхательной гимнастики, раскраски.
Ход занятия:
Организационный момент: психогимнастика (дети встают полукругом)
Учитель-логопед : ребята, послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук-тук,. А представьте, что ваше сердце это теплое, яркое солнце, оно такое большое, что не помещается у вас в груди, давайте каждый поделится с друг другом своим солнышком и нам сразу станет еще теплее и радостнее (дети берутся за руки и делают большой круг)
Учитель-логопед : вот какое большое солнце у нас получилось.
Учитель-логопед загадывает детям загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Дети: весна
Учитель-логопед : ой ребята, я что-то слышу (играет фрагмент произведения Чайковского «Март», что это как вы думаете?
Дети:это звуки весны, когда капает капель, когда всё живое начинает просыпаться, слышим пение птиц.
Учитель-логопед : и что бы мы ребята смогли произносить такие же красивые звуки, мы должны поиграть с нашим язычком, а поможет нам в этом наш волшебный экран (дети садятся на стульчики, берут под стульчиками индивидуальные зеркала и выполняют артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации, слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7)
Это язычок пришел (высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел. (тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал. (тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает (кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке. (щелкать языком, рот держать широко открытым,
губы растянуть в улыбке)
Учитель-логопед : ребята, а вы знаете весной иногда дует сильный ветер ш–ш –ш…., а иногда спокойный, легкий, весенний ветерок с–с–с (дети повторяют за логопедом и смотрят на себя в зеркала). Просыпаются все насекомые. Смотрите, кто проснулся? (на слайде № 8 появляется оса)
Зрительная гимнастика «Оса».
Са-ша-са — Прилетела к нам оса.
(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной).
Су-шу-су —Мы увидели осу.
(Проследить движение пальца вверх-вниз).
Сы – ши-сы—Испугались мы Осы.
(Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом).
Учитель-логопед : весной прилетают птицы, оживает всё живое. Курочки и петушки выходят во двор зернышки поклевать, червячков поискать (слайд № 9)Вот какой петушок вышел,только что-то грустный он, что с ним случилось?
Дети: он бесцветный, ему не хватает красок.
Учитель-логопед : а давайте мы с вами отправимся в страну разноцветных красок, чтобы помочь нашему гостью обрести красочный окрас и весеннее настроение. И помогут нам в этом волшебные перышки.
Дыхательная гимнастика: "Лети, перышко!"
Логопед предлагает детям взять в руки перышко и подуть так, чтобы оно полетело.
На слайде № 10 появляется страна красок.
Учитель - логопед : посмотрите ребята, мы с вами попали в страну красок. Как здесь красиво и красочно!
- Краски, краски, помогите нашему петушку!
- Хорошо, ответила красная краска, я раскрашу петушку гребешок и бородку, но за это выполните мое задание, подберите похожие по звучанию слова (на слайде № 11появляются картинки: сушка, пушка, крыса, крыша, миска, мишка, дети подбирают слова. После выполнения задания появляется слайд № 12).
Учитель-логопед :отправляемся дальше. Это домик синей краски. – «Синяя краска, сказал петушок, - помоги мне, пожалуйста?» Что-то я совсем не понимаю, что говорит синяя краска, ребята помоги расшифровать.
(дети стоят полукругом, логопед бросает каждому ребенку мяч и произносит слово не правильно, затем ребенок обратно бросает мяч логопеду и произносит правильно слово).
веШна – весна; Сапка – шапка;
Шапоги– сапоги; СыСки – шишки
Шнег - снег ландыС- ландыш
Учитель - логопед :спасибо ребята, отвечает синяя краска, меня заколдовала клякса, и я всё путала. А вы меня расколдовали и теперь я могу раскрасить петушку перышки (включается слайд № 13).Пошел наш петушок дальше и видит, стоит домик зеленой краски. Присмотрелся, а краска сердитая, пресердитая. Что с тобой? – спрашивает петушок. Игрушку хочу, отвечает ему зеленая краска, да не простую, а ту, в которой больше двух, но меньше четырех слогов. Сколько это, ребята?
Дети: три слога.
Учитель-логопед : обрадовался петушок и говорит:- Я как раз знаю в этой стране необычный магазин, давайте купим ей такую игрушку. (Слайд № 14)
Учитель - логопед : какие же вы молодцы, теперь у петушка появилась зеленая краска на крылышках (слайд № 15, вот и показался домик желтой краски, про которую мы знаем с вами веселую песенку (дети встают и вместе с логопедом выполняют все движения и произносят текст).
Фонопедическое упражнение «Желтая песенка».
Желтое солнце на землю глядит (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)
Учитель-логопед : ой как наша песенка понравилась желтой краске, она решила даже подарить каждому картинки, только чтобы забрать нам их в детский сад, нужно определить в каком вагоне поедет каждая картинки (каждому ребенку раздается картинка, в названии которой есть один из звуков [с] или [ш], дети отвечают полным ответом где место звуков [с] или [ш] в этих словах, в начале, в середине или в конце слова и прикрепляют картинку на магнит к нужному мольберту (на картинках изображение камыш, солнце, шапка, ананас, шишка, краски, в слове шишка ребенок проговаривает наличие звука в начале и в середине слова и сам выбирает место положения в поезде). А теперь, ребята, давайте проверим с помощью волшебного экрана, правильно ли мы разместили по вагончикам наши картинки (слайд № 16). Вот и желтая краска помогла петушку (слайд № 17).
Учитель-логопед :
Краски сегодня ужасно устали
Перышки гостю они рисовали
Долго трудились над этим все краски
Петушок наш получился красивым как в сказке
Весь разноцветный- вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
(слайд № 18)
Учитель-логопед : нам пора возвращаться в детский сад и помогут нам опять наши волшебные перышки, а поезд с картинками приедет за нами следом.
(дети берут перышки и спокойно, плавно дуют на них).
Учитель – логопед : вот мы ребята и вернулись в детский сад, пришло время попрощаться с нашим петушком, он благодарит вас за помощь и дарит вам красивые перышки. Если вам понравилось путешествовать по стране красок с петушком и вы считаете, что справились со всеми заданиями хорошо, то возьмите красное перо, а если вам не понравилось путешествовать, то возьмите белое перо (каждый ребенок выбирает себе перо оценивая свою выполненную работу, а еще петушок дарит вам свою раскраску, чтобы вы сами смогли разными красками раскрасить его. Давайте разомнем наши пальчики, чтобы правильно и красиво держать в руках кисть и пойдем в группу раскрашивать картинку петушка (слайд № 19).
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Приди весна, приди красна дети пальчиками «идут» по коленям
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок, дети загибают по одному пальчику
Яблоки душистые, на обеих руках, начиная с мизинца
Груши золотистые,
Большой урожай в наш
Югорский край!
Дети встают и идут в группу.