Елена Стрельцова
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе
«Осень»
Образовательные задачи: Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, пять обручей, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», игра «Катины подарки».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! В какое время года вы сегодня пришли в детский сад? Как вы это определили? Назовите приметы осени.
- Вы все верно мне назвали. Молодцы! К нам на занятия я сегодня принесла картины. Давайте их рассмотрим.
2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными.
- Какое время года нарисовал художник?
На картинках нарисована осень.
- Правильно. Теперь давайте рассмотрим каждую картину и расскажем, что на них. Что мы видим на первой картине?
Дети собирают листья.
- Какие листья собирают дети?
Разноцветные
- Что нарисовано на второй картине?
Люди собирают яблоки.
- Какие яблоки собирают люди?
Люди собирают красные яблоки.
- Правильно. Расскажите что вы видите на третьей картине.
Птицы улетают на юг.
- Какие птицы улетают на юг?
Перелетные
- Что вы видите на последней картинке.
Мальчики собирают грибы.
- Какие грибы собирают мальчики?
- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинах. Скажите, а что вы сейчас перечисляли?
Приметы осени.
- Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.
- Ребята, вы сказали, что осенью часто идут дожди. Представьте себе, что это не обручи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Все лужи перешагнули и не промочили ноги.
3. Упражнение «Разноцветные листочки».
На столе появляется корзинка с листьями.
- Вчера, гуляя по парку, я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они разноцветные, красивые, резные. Выберите себе по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.
- Очень хорошо. А давайте теперь с вами выполним дыхательную гимнастику «Подуй на листик».
4. Упражнение «Осенью».
- Верните листочки назад в корзинку. И давайте выполним следующие упражнение.
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднима-
Начал капать дождь колючий. ют вверх перекрещенные руки.
Прыгают на носочках, держат руки
Долго дождик будет плакать, на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая коле-
Поднимай повыше ноги. ни.
Н. Нищева
5. Упражнение «Прохлопай слова».
- Мы сейчас с вами немного отдохнули, давайте продолжать дальше. Давайте поделим слова на слоги. Давайте вспомним как мы это делаем.
Слова: дождик, дуб, кусты, рябина, осень, туман, урожай.
- Отлично.
6. Упражнение «Четвертый лишний».
- Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и удалите ту картинку, которая не относится к осени.
8. Игра «Катины подарки».
(Игра «Катины подарки» (Нищева И. В. Играйка I.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2000).
- Кого вы видите на картинке?
- Правильно, Эту девочку зовут Катя. Она отдыхала на даче, но наступила осень, и Катя вернулась в город. Она привезла подарки своим игрушкам. Показ картинок.
- Что привезла Катя?
- Правильно. Давайте поможем Кате раздать подарки игрушкам. Каждая игрушка получит подарки, названия которых начинаются с того же звука, что и ее название. С какого звука начинается слово носорог! Подберите носорогу подарки, названия которых начинаются со звука [н].
- Молодцы. Все сделали правильно.
9. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь
- Последняя игра сегодня — картинка-загадка «Что ты видишь?» Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.
Н. Нищева
- Молодцы. Это было очень трудное задание. Вы отлично справились с ним.
10. Итог.
- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?
-Какое задание вам больше понравилось?
- Вы можете взять в группу картинку с листиками в группу и разукрасить любой, какой кому нравится.