Ирина Симон
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей детских домов
▼ Скачать + Заказать документы
(разработана по всем лексическим темам)
Задания для воспитателей подготовительной группы на понедельник, вторник, четверг и пятницу.
Такие задания я даю для закрепления изученного материала, воспитатели занимаются после сна-это фронтальная работа.
Задание 1 (понедельник)
Лексическая тема : «Осень, признаки осени
Ввести понятия в активный словарь:
-осень, холод, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.
Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей детских домов» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Беседа по картинке" Осень в лесу"
Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времён года. Рассмотреть картинки по теме «Осень», опишите их, если дети затрудняются, помогите им, задавая вопросы:
• Какое время года на картинке? (Это осень.)
• Какое небо? (Небо хмурое.)
• Какие тучи? (Тучи темные.)
• Какой дождик идет? (Идет мелкий дождик.)
• Какие листья на деревьях? (На деревьях разноцветные листья.)
• Что делают животные? (готовятся к зиме.)КАК?
• Как одеты дети? Почему? (На улице холодно. Дети одеты тепло.)
2. Физкультминутка или пальчиковая гимнастика по лексической теме (карточка)
3. Упражнение «Прохлопай слова
(хлопни столько раз сколько слогов в слове)
О-сень, листья, ту-ман, ве-тер,ту-ча, лис-то-пад и т. д
4. Составь предложения со словом –ОСЕНЬ
(каждый ребенок придумывает свое предложение)
Задание№2 (вторник)
Лексическая тема : «Осень, признаки осени».
Ввести понятия в активный словарь:
-осень, холод, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.
1. Назвать признаки осени.
2. Физкультминутка «Дождик»(см. карточку).
3. Д \У «Выдели первый звук в словах» :
- осень, ослик, аист, ирис, искра.
Характеристика гласных (почему они так называются)
Придумай свои слова, начинающиеся на эти звуки.
4. Написать ряд букв на доске, назвать их вместе с детьми.
ААОИООАИОАИОИАООААИОИОАИИОИАА
- выйди к доске и зачеркни букву А (все дети)
-выйди к доске и зачеркни букву О (все дети)
- какая буква осталась? – И
5. Д \У «Собери букву»
( с помощью четных палочек собрать буквы : - А, И; почему нельзя собрать букву – О, сосчитай, сколько палочек понадобилось.
Если вас заинтересовало, то я могу рассказать подробнее, пишите.
Задание№3 на четверг
Лексическая тема : «Осень, признаки осени»
Ввести понятия в активный словарь:
-осень, холод, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.
1. Опиши картинку, составь рассказ по картинке «Прогулка осеннем лесу» -, отвечая на вопросы
- какое время года нарисовал художник?
- кого мы видим на картинке?
- куда они пришли, как вы догадались? (фантазировать)
- что растет в траве?
- что несет мальчик в красной куртке? зачем он собрал осенний букет?
- как вы думаете, о чём они разговаривают?
-детям понравился осенний лес? почему?
А теперь повторим рассказ по картине целиком, сначала я, вы мне помогаете, потом послушаем вас.
2. Физкультминутка «Дождик»(см. карточку).
3. Повторить характеристику гласных звуков : привести пример
- почему они так называются?
- каким цветом обозначаются?
-какие ещё гласные вы знаете?
4. Д\И «Назови слова ласково»
- туча, лист, солнце, лужа, лес, дерево, гриб, ягода, белка, дети, ветер, дождь, туман, холод.