Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии «Корова, лошадь и собака» (2 фото)

Анастасия Белова
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии «Корова, лошадь и собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии "Корова, лошадь и собака" (по мотивам сказки К. Ушинского "Спор животных")

Цель: совершенствование речевых умений и навыков.

Задачи:

- закреплять навыки драматизации;

- совершенствовать голосовое дыхание;

- обогащать и закреплять активный словарь детей;

- побуждать детей пересказывать услышанный текст;

- помочь детям осмыслить и запомнить произведение;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии „Корова, лошадь и собака“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога.

Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии «Корова, лошадь и собака»

Психогимнастика

Логопед : Давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

Этот мячик не простой, а волшебный. Он излучает тепло и передаёт его тому, кто держит его в руках. Мы будем передавать мяч и желать друг другу доброе утро. (Доброе утро, имя ребенка)

Сегодня я приглашаю вас в гости ко мне в деревню, у меня живут разные домашние животные. Я расскажу о своих животных и познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Спор животных»

Отправляемся в гости в деревню (Звучит музыка, на экране паравозик).

2. Поисковый этап:

Приехали. Я рада видеть вас у себя в гостях.

- Хозяин здесь я!

- Как вы думаете, кто живет в моем хозяйстве?

- А кого из них я больше люблю? Вот об этом и спорили мои животные.

- Хотите услышать спор животных?

- Помогите разобраться кто из животных нужнее.

3. Практический этап: (приглашаю сесть)

Сейчас я вам расскажу вам сказку «Спор животных» ее написал писатель Константин Дмитриевич Ушинский (вот это его портрет).

Сказка:

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня,— ворчит собака,— я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

Перестаньте спорить: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Объяснение слов в тексте сказки непонятных детям:

-А были ли слова в сказке, которые были вам не понятны? (если дети молчат, то сама начинаю говорить фразу из текста)

-Ребята, а кто может объяснить соха, что это значит?

Соха- орудие для вспашки земли

А еще незнакомые слова есть?

пропал бы без меня – без помощи лошади хозяин не смог бы дрова из лесу возить

семью молоком кормлю - правильно дает молоко, но из молока можно сделать много новых продуктов. Например, творог, масло.

А как вы понимаете, выражение собаки дом стерегу (охраняет)

хорош на своём месте – у животных есть свои обязанности, каждый выполняет свою работу и этим они важны для хозяина.

Беседа по содержанию сказки: (слайд с подворьем)

Кто из животных сказки участвовал в споре?

Почему они спорили?

Из-за чего спорили животные?

Зачем хозяину лошадь?

Зачем хозяину корова?

Какую пользу приносит хозяину собака?

Что сказал животным хозяин?

Игра - пазл «Собери нужные картинки».

Ребята в моем хозяйстве живёт много животных. Они вас ждут. Давайте пройдем к столу и поиграем в игру «Собери нужные картинки»

На столе расположены изображения детёнышей домашних животных. Каждый из нас к своему животному должен подобрать нужные картинки-пазл, чтобы получилась целая картинка.

Дети собирают пазл. Логопед спрашивает :

-Кто детеныш?

- Кто мама?

-Кто папа?

- Кто как разговаривает?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

- Ребята, мои животные заскучали без вас, они хотят, чтобы вы еще раз послушали их спор.

Сели все правильно

Я буду показывать на картинку, а вы мне должны подсказывать по картинкам.

Сказку слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать сказку сами.

Пересказ рассказа по цепочке (дети встают)

А теперь я и животные хотим услышать сказку от вас. Нам будет помогать схема.

Пересказ рассказа детьми по ролям.

Ребята, а вы любите сказки показывать? А хотите устроить театр? Давайте распределим роли.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ну, вот и подошла к концу наша поездка. Пришла пора возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова, а вы выполните действия.

- «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось поездка в деревню? (ответы детей)

-Как называется сказка, которую мы сегодня пересказывали и показывали?

- А кто написал сказку?

- Так кто же из животных нужнее хозяину?

- Кто хорошо справился со своей ролью? А почему?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Занятие окончено.

Фото «Корова, лошадь и собака»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии «Корова, лошадь и собака»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии «Корова, лошадь и собака»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова (УИ 672299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД