Анастасия Белова
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии «Корова, лошадь и собака»
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии "Корова, лошадь и собака" (по мотивам сказки К. Ушинского "Спор животных")
Цель: совершенствование речевых умений и навыков.
Задачи:
- закреплять навыки драматизации;
- совершенствовать голосовое дыхание;
- обогащать и закреплять активный словарь детей;
- побуждать детей пересказывать услышанный текст;
- помочь детям осмыслить и запомнить произведение;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с элементами песочной терапии „Корова, лошадь и собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога.
Психогимнастика
Логопед : Давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
Этот мячик не простой, а волшебный. Он излучает тепло и передаёт его тому, кто держит его в руках. Мы будем передавать мяч и желать друг другу доброе утро. (Доброе утро, имя ребенка)
Сегодня я приглашаю вас в гости ко мне в деревню, у меня живут разные домашние животные. Я расскажу о своих животных и познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Спор животных»
Отправляемся в гости в деревню (Звучит музыка, на экране паравозик).
2. Поисковый этап:
Приехали. Я рада видеть вас у себя в гостях.
- Хозяин здесь я!
- Как вы думаете, кто живет в моем хозяйстве?
- А кого из них я больше люблю? Вот об этом и спорили мои животные.
- Хотите услышать спор животных?
- Помогите разобраться кто из животных нужнее.
3. Практический этап: (приглашаю сесть)
Сейчас я вам расскажу вам сказку «Спор животных» ее написал писатель Константин Дмитриевич Ушинский (вот это его портрет).
Сказка:
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.
— Нет, меня,— ворчит собака,— я его дом стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
— Перестаньте спорить: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
Объяснение слов в тексте сказки непонятных детям:
-А были ли слова в сказке, которые были вам не понятны? (если дети молчат, то сама начинаю говорить фразу из текста)
-Ребята, а кто может объяснить соха, что это значит?
Соха- орудие для вспашки земли
А еще незнакомые слова есть?
пропал бы без меня – без помощи лошади хозяин не смог бы дрова из лесу возить
семью молоком кормлю - правильно дает молоко, но из молока можно сделать много новых продуктов. Например, творог, масло.
А как вы понимаете, выражение собаки дом стерегу (охраняет)
хорош на своём месте – у животных есть свои обязанности, каждый выполняет свою работу и этим они важны для хозяина.
Беседа по содержанию сказки: (слайд с подворьем)
Кто из животных сказки участвовал в споре?
Почему они спорили?
Из-за чего спорили животные?
Зачем хозяину лошадь?
Зачем хозяину корова?
Какую пользу приносит хозяину собака?
Что сказал животным хозяин?
Игра - пазл «Собери нужные картинки».
Ребята в моем хозяйстве живёт много животных. Они вас ждут. Давайте пройдем к столу и поиграем в игру «Собери нужные картинки»
На столе расположены изображения детёнышей домашних животных. Каждый из нас к своему животному должен подобрать нужные картинки-пазл, чтобы получилась целая картинка.
Дети собирают пазл. Логопед спрашивает :
-Кто детеныш?
- Кто мама?
-Кто папа?
- Кто как разговаривает?
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
- Ребята, мои животные заскучали без вас, они хотят, чтобы вы еще раз послушали их спор.
Сели все правильно
Я буду показывать на картинку, а вы мне должны подсказывать по картинкам.
Сказку слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать сказку сами.
Пересказ рассказа по цепочке (дети встают)
А теперь я и животные хотим услышать сказку от вас. Нам будет помогать схема.
Пересказ рассказа детьми по ролям.
Ребята, а вы любите сказки показывать? А хотите устроить театр? Давайте распределим роли.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ну, вот и подошла к концу наша поездка. Пришла пора возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова, а вы выполните действия.
- «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось поездка в деревню? (ответы детей)
-Как называется сказка, которую мы сегодня пересказывали и показывали?
- А кто написал сказку?
- Так кто же из животных нужнее хозяину?
- Кто хорошо справился со своей ролью? А почему?
Молодцы! Вы хорошо поработали. Занятие окончено.