наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Лесные спаленки» по Н. Сладкову
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Лесные спаленки». (По Н. Сладкову)
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, о том, где они спят, как передвигаются. Пересказ коротких рассказов о некоторых из них. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Лесные спаленки“ по Н, Сладкову» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Игра «Делай, как я». Логопед показывает несколько движений подряд (3-4). Дети должны запомнить и повторить в той же последовательности.
2. На мольберт выставляются картинки диких животных.
Дети отвечают на вопросы: «Кто это?», «какой?» (какая)
- Это лиса. Она рыжая, пушистая, хитрая.
- Это медведь. Он большой, неуклюжий, косолапый.
- Это белка. Она быстрая, ловкая, пушистая.
3. Физкультминутка.
Логопед читает стихотворения о диких животных, а дети выполняют движения по тексту. Дети изображают зверей и птиц.
4. Уточнение знаний о том, где спят звери зимой.
Сначала говорят дети, затем логопед.
- Зимой все кусты под снегом, все деревья в снегу. Хотите я расскажу про лесные спаленки, где могут звери на ночь спрятаться?
- Хитрая лиса – на ночь в нору прячется, голый нос пушистым хвостом закрывает, чтобы не отморозить. Спит да слушает, как снаружи мороз трещит.
- Медведь – в берлоге спит. Его снегом занесло, как одеялом укрыло. Спит и сны видит про мёд и про малину.
- Белочка – в дупло спряталась, с головой в подстилку зарылась. Спит, да на голые пальчики дышит. Тепло у неё в дупле.
После этого дети рассказывают про лесные спаленки с помощью иллюстраций к рассказу Н. Сладкова.
5. Дети собирают разрезные картинки и называют зверя, который нарисован.