МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на ракете»

Эседова Оксана
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на ракете»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука «л» на тему «Путешествие на ракете»

Задачи:

• Коррекционно-образовательные:

закреплять слуховой и моторный образы звука «л»;

закреплять умение правильно произносить звук «л» в слогах, словах, предложениях;

учить употреблять простые предлоги при составлении предложений.

• Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие через игру «Хлопай, топай»;

развивать мелкую моторику, используя счетные палочки;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие на ракете“» размещена в разделах

• Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать любознательность к окружающему миру.

Оборудование: разрезные картинки; счетные палочки; рисунок ракеты, космонавта; предметные картинки; картинки и схемы, для составления предложений.

Ход занятия.

Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Ребята перед вами на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать.

- Что у вас получилось?

- Скажите, а по какому признаку можно все эти картинки объединить? (Воздушный вид транспорта).

- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (На ракете).

- Сегодня мы с вами отправимся в полет на ракете.

- Но перед этим мы сделаем ракеты.

Развитие мелкой моторики.

- Ребята, сделаем ракету из счетных палочек.

- Давайте ребята составим предложение про свою ракету.

- А кто управляет ракетой? (космонавт)

- Ребята, давайте подберем признаки. Космонавт он (какой) - … смелый, ловкий, сильный, умный, выносливый, здоровый, храбрый.

Развитие общей моторики.

Инструкция логопеда Выполняемые движения

1, 2, 3, 4, 5,

Ракетой будем управлять. Маршируют.

Руки в стороны, вперед

Начинается полет. По тексту.

Бег.

Массаж лица и развитие мимических мышц.

Сели на своих стульчиках удобно, спинки прямые. Сейчас мы сделаем массаж лица пальчиками.

Светит ярко солнышко и ласкает нам лицо. - Погладили свое лицо. Какое настроение будет у вас (радостное) — Улыбнулись все.

Но ветер холодный! - Постучались подушечками пальцев. Какое настроение будет у вас (грустное) — Огорчились.

А все-таки солнышко сильнее! - Погладили свое лицо. Какое настроение будет у вас (радостное) — Улыбнулись все.

Развитие артикуляционной моторики.

- Ребята мы с вами управляем большим космическим кораблем (широко открыть рот и удержать под счет до 5). Быстро летит корабль вперед («Иголка»). Но вдруг начался метеоритный дождь («Дятел»). Послышались необычные звуки («Индюк»). Язычок ловко преодолел метеоритный дождь («Качели»). Вдруг на пути показался большой камень — астероид (широко открыть рот). Вот мы ребята и в космосе.

- Ребята, мы с вами в космическом корабле, а что у нас находится за бортом корабля (планеты, звезды, луна, солнце, инопланетяне).

Автоматизация звука в слогах.

- Ребята, при полете на ракете вокруг земного шара, слышны следующие песни ветра. Давайте повторим.

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ.

- Ребята, вы заметили с какого звука начинаются слоги? (Со звука «л»).

Автоматизация звука в словах и предложениях, отвечая полными ответами.

- Ребята, мне кажется, что звук «л» самый любимый у наших космонавтов. Давайте им подарим картинки, в которых есть звук «л».

- Вот ребята картинки, надо найти слова, в которых есть звук «л» и назвать это слово ласково.

- Например, у меня картинка, на которой нарисована лопата. В этом слове есть звук «л». Слово лопата, назову ласково: я подарю лопаточку.

Развитие фонематического слуха.

- Сейчас ребята поиграем в игру «Хлопай, топай».

- Слоги, слова со звуком «л» ловим — значит, хлопаем в ладоши. А если нет в слове звука «л», то топаем ножками.

ЛА, РА, ВЫ, УЛ, АР, ЛАПА, РЫБА, ЗАЛ, ИВА, ЛУК, КОЛОБОК.

Развитие связной речи.

- А теперь поиграем в игру «Что делает?». Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.

Планета…Мы живем на планете Земля.

Луна… На небе светит яркая луна.

Итог занятия и оценка работы детей.

- Ну, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пристегиваемся. Закрываем глаза, начинаю обратный отчет — 5-4-3-2-1. Вот мы и прилетели. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД