Эседова Оксана
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука «л» на тему «Путешествие на ракете»
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
закреплять слуховой и моторный образы звука «л»;
закреплять умение правильно произносить звук «л» в слогах, словах, предложениях;
учить употреблять простые предлоги при составлении предложений.
• Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух и восприятие через игру «Хлопай, топай»;
развивать мелкую моторику, используя счетные палочки;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
• Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать любознательность к окружающему миру.
Оборудование: разрезные картинки; счетные палочки; рисунок ракеты, космонавта; предметные картинки; картинки и схемы, для составления предложений.
Ход занятия.
Организационно-мотивационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Ребята перед вами на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать.
- Что у вас получилось?
- Скажите, а по какому признаку можно все эти картинки объединить? (Воздушный вид транспорта).
- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (На ракете).
- Сегодня мы с вами отправимся в полет на ракете.
- Но перед этим мы сделаем ракеты.
Развитие мелкой моторики.
- Ребята, сделаем ракету из счетных палочек.
- Давайте ребята составим предложение про свою ракету.
- А кто управляет ракетой? (космонавт)
- Ребята, давайте подберем признаки. Космонавт он (какой) - … смелый, ловкий, сильный, умный, выносливый, здоровый, храбрый.
Развитие общей моторики.
Инструкция логопеда Выполняемые движения
1, 2, 3, 4, 5,
Ракетой будем управлять. Маршируют.
Руки в стороны, вперед
Начинается полет. По тексту.
Бег.
Массаж лица и развитие мимических мышц.
Сели на своих стульчиках удобно, спинки прямые. Сейчас мы сделаем массаж лица пальчиками.
Светит ярко солнышко и ласкает нам лицо. - Погладили свое лицо. Какое настроение будет у вас (радостное) — Улыбнулись все.
Но ветер холодный! - Постучались подушечками пальцев. Какое настроение будет у вас (грустное) — Огорчились.
А все-таки солнышко сильнее! - Погладили свое лицо. Какое настроение будет у вас (радостное) — Улыбнулись все.
Развитие артикуляционной моторики.
- Ребята мы с вами управляем большим космическим кораблем (широко открыть рот и удержать под счет до 5). Быстро летит корабль вперед («Иголка»). Но вдруг начался метеоритный дождь («Дятел»). Послышались необычные звуки («Индюк»). Язычок ловко преодолел метеоритный дождь («Качели»). Вдруг на пути показался большой камень — астероид (широко открыть рот). Вот мы ребята и в космосе.
- Ребята, мы с вами в космическом корабле, а что у нас находится за бортом корабля (планеты, звезды, луна, солнце, инопланетяне).
Автоматизация звука в слогах.
- Ребята, при полете на ракете вокруг земного шара, слышны следующие песни ветра. Давайте повторим.
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ.
- Ребята, вы заметили с какого звука начинаются слоги? (Со звука «л»).
Автоматизация звука в словах и предложениях, отвечая полными ответами.
- Ребята, мне кажется, что звук «л» самый любимый у наших космонавтов. Давайте им подарим картинки, в которых есть звук «л».
- Вот ребята картинки, надо найти слова, в которых есть звук «л» и назвать это слово ласково.
- Например, у меня картинка, на которой нарисована лопата. В этом слове есть звук «л». Слово лопата, назову ласково: я подарю лопаточку.
Развитие фонематического слуха.
- Сейчас ребята поиграем в игру «Хлопай, топай».
- Слоги, слова со звуком «л» ловим — значит, хлопаем в ладоши. А если нет в слове звука «л», то топаем ножками.
ЛА, РА, ВЫ, УЛ, АР, ЛАПА, РЫБА, ЗАЛ, ИВА, ЛУК, КОЛОБОК.
Развитие связной речи.
- А теперь поиграем в игру «Что делает?». Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.
Планета…Мы живем на планете Земля.
Луна… На небе светит яркая луна.
Итог занятия и оценка работы детей.
- Ну, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пристегиваемся. Закрываем глаза, начинаю обратный отчет — 5-4-3-2-1. Вот мы и прилетели. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.