Зайцева Татьяна
Подгрупповая деятельность по познавательному развитию по лэпбуку «Дидактические игры» 2–3 года в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель Зайцева Татьяна Николаевна.
Цель: познакомить детей с лэпбуком- инновационной формой обучения и развития.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять различать «один – много» предметов.
- закрепление понимания слов «большой – маленький».
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг».
-упражнять детей подбирать карточку эмоции к настроению медведя.
Развивающие:
- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.
-Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Подгрупповая деятельность по познавательному развитию по лэпбуку „Дидактические игры“ 2–3 года в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров, лепка баранок, колобков. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров, чтение сказки «Три медведя».
Наглядный материал: игрушка-медведь, лэпбук «Дидактические игры» 2-3 года, карточки к игре «Один, два, много»(самолетик, кубик, мячик, такие же карточки с двумя предметами и карточки со множеством предметов,вырезные картинки к игре «Большой, средний, маленький»(персонажи-медведи из сказки «Три медведя» и к ним вырезные картинки кроватей и стульев,карточки к игре «Почини игрушку»(ведерко, машинка, уточка, мячик и кружочки разного цвета, но одинаковой величины, картинки медведя с различным настроением и кружочки-личики эмоций к игре «Настроение», запись плача-рева медведя, песенка «Мишка косолапый».
Ход занятия.
(Занятие проводится с подгруппой детей или в индивидуальной деятельности с 2-3 детьми).
В: привлекает внимание детей, что кто-то плачет. (Появляется игрушка мишка).
В: спрашивает, почему он плачет? Мишка отвечает, что сейчас хоть и зима, но снега много нет и нет мороза, поэтому он никак не может «залечь» в зимнюю спячку и он полусонный вышел из леса и потерялся. (за медведя говорит воспитатель).
В: успокаивает мишку, (успокаивают дети, гладят его) и предлагает ему поиграть с ними, посмотреть, как ребятки занимаются, а потом мы покажем ему дорогу домой.
В: Ребята, а давайте мишке покажем, как он ходит и собирает шишки.
Песенка: «Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
мишка рассердился и ногою топ».
В: Ай, да, ребятки, молодцы. А теперь мишка хочешь посмотреть, как ребятки будут играть?
В: Посмотрите, ребята, я хочу показать вам очень интересную книгу-игру, называется она лэпбук. В ней очень много игр и в некоторые мы с вами сейчас поиграем.
Дидактическая игра «Один-два-много»
В:(раскладывает карточки и просит детей назвать, что нарисовано на карточках, затем просит детей показать карточки, на которых по одному предмету: один мячик, один самолетик, один кубик. Затем предлагает найти карточки, на которых много предметов: много мячиков, много кубиков, много самолетиков. Хвалит детей. Затем показывает карточки с двумя предметами и спрашивает: «А сколько здесь предметов?» (если дети затрудняются ответить, помочь им: «Два». Молодцы, ребятки, вы очень хорошо справились с заданием. Еще хотите поиграть и показать мишке, что еще вы умеете? (ответы детей).
Дидактическая игра «Три медведя».
В: знакомит детей и мишку с вырезными картинками трех медведей и раскладывает вырезные картинки кроватей и стульев.
В: - Ребята, кто это? (ответы детей, а посмотрите какой папа медведь и какой медвежонок? (подвожу их ответы к определению - большой и маленький интонацией голоса, а мама-медведица поменьше папы медведя, но побольше медвежонка). Затем предлагаю найти для каждого свою кровать и стул. (Затрудняющимся детям помочь). Папа медведь большой, кровать у него большая и стул тоже большой, у мамы медведицы стул и кровать поменьше, а у медвежонка маленький стульчик и маленькая кровать. Молодцы, ребята, помогли медведям найти их стулья и кровати и закрепить определения: большой, поменьше, маленький.
В: Вы не устали, ребятки, еще будем играть? (ответы детей).
Дидактическая игра «Почини игрушку»
В: раскладывает перед детьми карточки: синее ведерко, красный мячик, желтый утенок и зеленая машинка и кружочки четырех цветов (закрепление цвета и формы круг).
В: Ребята, что нарисовано на карточках? (ответы детей). А это что игрушки? (ответы детей). А игрушки поломались и их надо починить. Посмотрите, пожалуйста, какого цвета уточка? Каким кружочком надо накрыть уточку, чтобы ее починить? (желтого). А какого цвета машинка и какой кружочек подойдет машинке? Правильно, молодцы. Ребята, а какого цвета мячик и какой кружочек подойдет мячику? А ведерко какого цвета и какой кружочек нужен для ведерка? (Затрудняющимся детям помогать назвать цвет и подобрать кружочек). Молодцы, вы очень хорошо справились.
Дидактическая игра «Настроение и эмоции».
В: Ребята, а теперь, давайте, посмотрим на этих трех мишек. (мишка плачет, мишка злится, мишка радуется) и подберем каждому мишке эмоцию в виде кружочка-личика. Когда мишка к нам пришел он плакал (дети подбирают кружочек плачущего личика, потом мишка злился, потому что он ему ударила шишка по лбу (дети подбирают злое личико, а сейчас мишка веселый, улыбающийся, потому что мы его развеселили и ему у нас понравилось (дети подбирают улыбающееся личико).
В: Ну, что, мишка, тебе понравилось, как наши ребятки занимались? (Молодцы, ребята, хорошо вы занимаетесь и все знаете про нас медведей. А теперь мне нужно возвращаться в лес. До свидания, ребята)
В: Мишка, приходи к нам еще, когда тебе будет скучно. Мы будем тебе рады.