Анастасия Димитрина
Консультация «Подготовка к обучению письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению письму
• Письмо – это сложное речевое действие, включающее ряд этапов: осмысление звучащего слова; звуковой анализ слова; перекодирование звуковой формы в графическую (соотнесение звуков с буквами); двигательное воспроизведение графического образа слова
• Формирование навыков письма
Обучение письму включает формирование ряда навыков
• Технические навыки:
- правильное обращение с письменными принадлежностями
- координация движений руки при письме
Темочки:
- соблюдение гигиенических правил письма
• Графические навыки:
- правильное изображение букв
- соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположение на рабочей строке
• Орфографические навыки:
- обозначение звуков соответствующими буквами
- соблюдение собственно орфографических правил.
Содержание работы по подготовке к обучению письму
• Развитие точности зрительного восприятия, формировать умение вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое. Развитие точности пространственной дифференцировки
• Развитие ориентировки в пространстве (вправо- влево, правая сторона, левая сторона, верхняя линейка, нижняя линейка)
• Ознакомление с правилами письма : пишут слева направо; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину букв, равные расстояния между ними
• Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму, выработка умения управлять своими движениями (штриховка, рисование бордюров и др.)
• Выработка умения сопровождать словесными объяснениями свои наблюдения и действия
• Обучение соблюдению при выполнении приготовительных упражнений к письму определенных гигиенических требований (расположение тетради. посадка за столом).
Содержание работы по подготовке к обучению письму
• Развитие точности зрительного восприятия, формировать умение вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое. Развитие точности пространственной дифференцировки
• Развитие ориентировки в пространстве (вправо- влево, правая сторона, левая сторона, верхняя линейка, нижняя линейка)
• Ознакомление с правилами письма : пишут слева направо; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину букв, равные расстояния между ними
• Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму, выработка умения управлять своими движениями (штриховка, рисование бордюров и др.)
• Выработка умения сопровождать словесными объяснениями свои наблюдения и действия
• Обучение соблюдению при выполнении приготовительных упражнений к письму определенных гигиенических требований (расположение тетради. посадка за столом).
Средства и методы подготовки к обучению письму
• Изобразительная деятельность (рисование различными материалами)
• Лепка из пластилина, глины, соленого теста
• Художественно- ручной труд (поделки из бумаги, природного, бросового материала)
• Вышивание, бисероплетение
• Конструирование, мозаика
• Пальчиковые игры (пальчиковые игры с предметами и без предметов)
• Работа с шаблонами, штампами
• Формирование графических навыков осуществляется в следующей последовательности: штриховка, работа с трафаретами; письмо элементов букв палочки, овалы; письмо отдельных букв; письмо слогов, слов.
Примерные упражнения для подготовки руки к письму
• Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются).
• Это же упражнение выполняется пальцами левой руки.
• Те же движения одновременно производить пальцами правой и левой руки.
• Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу (человечек).
• Те же движения производить пальцами левой руки.
• Те же движения производить пальцами обеих рук (дети бегают).
• Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки (коза).
• То же упражнение выполнять пальцами обеих рук (козлята).
• Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их (очки).
Примерные упражнения для подготовки руки к письму
• Вытянуть вверх указательный и средний пальцы право руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиками большого пальца (зайчик).
• То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
• То же упражнение выполнять пальцами обеих рук (зайчики).
• Все пальцы кроме большого соединить вместе, большой палец вытянут вверх (флажок).
• Соединить обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их (двое разговаривают).
• Правую руку согнуть в кулак, а на нее сверху положить горизонтальную ладонь (стол).