Анна Толстопятова
Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения. Однако ее решение неизменно меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования, которые в свою очередь отражают изменения, происходящие в общественном сознании.
Публикация «Упражнения для детей от пяти до семи лет, Подготовка к обучению в школе» размещена в разделах
Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования, в частности, между дошкольным учреждением и начальной школой.
Одним из аспектов проблемы преемственности между детским садом и начальной школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе. От того, как будет подготовлен ребенок к обучению в школе, во многом зависит его дальнейшее взросление и формирование.
2. Цель- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве, подготавливать руку к письму, готовить ребенка к школе.
3. Задачи
- развивать мелкую моторику ребёнка и тем самым готовим руку ребёнка к письму;
- учить ориентироваться в пространстве ;
- развивать логическое мышление и память;
- знакомить с окружающим миром.
4. Основные материалы
- бумага для печати;
- ламинатор;
- фломастеры;
- принтер.
Описание содержания работы
1 упражнение : «Найди и назови предмет».
Цель- ориентирование в пространстве.
Задачи- расширять знания об нахождении предмета в пространстве и учить описывать его место нахождения.
Ход упражнения
Участвовать могут от 1-до4 детей одновременно. Ведущий объявляет задание: Покажи мне предмет который находится справа от меча, или называет предмет, а ребенок должен описать в каком месте он находится.
2 упражнение : «Помогите пчелке набрать нектар»
Цель- развитие логического мышления, внимательности, умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации; требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, что, в свою очередь, тренирует усидчивость.
Ход упражнения
Воспитатель предлагает ребенку помочь пчелке принести как можно больше нектара. Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или фломастером.
3 упражнение : «Аккуратно обведи и раскрась».
Цель- развитие у детей графо-моторных навыков
Задачи- воспитывать аккуратность, формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности.
Ход упражнения
Воспитатель предлагает ребенку обвести предлагаемый образец и заполнить полученное изображение – раскрасить, заштриховать, нарисовать линии по внутреннему и внешнему контуру и заполнить эту линию.
4 упражнение : Назови предметы, которые изображены на картинке.
Где они находятся?
Цель- ориентирование в пространстве.
Задачи- расширять знания об нахождении предмета в пространстве и учить описывать его место нахождения.
Ход упражнения
Участвовать могут от 1-до5 детей одновременно. Ведущий объявляет задание: Покажи мне предмет который находится справа от стола, или расскажи где находится стул применяя в своем рассказе слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «ближе», «дальше».
5 упражнение : «Соедини животных с их домиками».
Цель- развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи- развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки; стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости; формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход упражнения
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинку с изображением зверей, птиц. Рассказать, какие бывают животные (дикие и домашние (хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
6 упражнение : «Найди маму детенышу и соедини их».
Цель- закрепить знания детей о детёнышах и взрослых особей диких и домашних животных.
Задачи- учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом –ок, -енок; развивать связную речь, зрительное внимание, общие речевые навыки, тонкую моторику, память и мышление.
Ход упражнения
7 упражнение : «Проведи линии по точкам не отрывая руки».
Цель- развитие мелкой моторики рук, аккуратность, усидчивость.
Задачи- формировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая», «кривая».
Ход упражнения
Предложить ребенку пройти дорожки не отрывая руки, стараясь выполнить узор.
8 упражнение : «Соедини по цифрам и раскрась».
Цель- учить обводить рисунки по контуру, не отрывая ручку от бумаги.
Задачи- развивать мелкую моторику, творчество, воспитывать аккуратность.
Ход упражнения
Соблюдая порядковый счет, ребенок проводит плавные линии от точки к точке, соединив все точки необходимо понять что у него получилось, и раскрасить его не выходя за контур.
9 упражнение : «Посчитай примеры и раскрась соответствующим цветом».
Цель- закрепление счета до 10, учить аккуратно раскрашивать не выходя за контур.
Задачи- развивать умение посчитать и определить каким цветом раскрасить получившийся ответ.
Ход упражнения
Для выполнения этого задания нам потребуются фломастеры определенных цветов, посчитав пример, ребенок должен определить, каким цветом раскрасить определенный участок рисунка.