Надежда Сплошнова
Подготовка к обучению грамоте детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. (Слайд 1 Титульник)
Конечно, большая часть этапов процесса освоения грамоты приходится на школу. Но, чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Но как известно, для дошкольника лучшее ученье – это игра.
(Слайд 2 Цели)
Публикация «Подготовка к обучению грамоте детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
Ребёнка надо мотивировать для выполнения упражнений, увлечь интересной задачей. Приёмов и способов разработано много, нужно только подобрать соответствующие теме занятия и возрасту детей.
3 слайд В своей работе я начинаю любое занятие с мотивации познавательной деятельности и речевой активности, это такие приемы, как создание проблемных ситуаций, загадки, соревнования, чтение небольших стихов, с повторяющимся звуком.
Когда ребёнок слышит то или иное стихотворение, насыщенное определённым звуком, он определяет, какой же звук чаще всего встречался в прочитанном тексте. Если он слышит ряд слов, в которых повторяется один и тот же звук, он тоже должен вычленить его. Это умение является одним из проявлений фонематического слуха ребёнка.
(Слайд 4. Фото стихотворения с выделенным звуком)
Что бы активировать словарь ребенка, на занятиях часто применяю умение называть слова по определённому фонематическому признаку. На развитие этого умения рассчитаны задания типа «Назови слова, которые начинаются с определенного звука ([c’], со звука [з]) и др.». Для этого применяю игру с прищепками
Слайд 5. Фото (дети с помощью прищепок составляют слово зонт, картинка зонта нужна.)
Еще один показатель успешной подготовки к обучению грамоте это - умение менять звуковой состав слова в соответствии с игровыми правилами, называть слова с определённым звуком, слова заданной звуковой структуры. Например, задан вопрос: «Какое слово получится, если в слове «сом» мы второй звук [и] заменим на звук [о]?», а ребёнок должен суметь воспроизвести слово-ответ. Например игра «Разгадай ребус»
(Слайд 6. Фото дети разгадывают ребус)
Дети очень любят оказывать помощь, поэтому создавая проблемные ситуации (Бармалей спрятал звук) можно научить детей определять правильное положениие заданного звука в словах.
Слайд 7 (Фото дети определяют расположение звука в слове)
Для закрепления полученных знаний, я стараюсь не только прибегать к традиционным методам, но и часто использую нетрадиционные методы, например после знакомства с буквами детей подготовительной группы, мы не только записываем данную букву в прописях, но и стараемся сделать поделку, что бы показать родителям, чему научились в детском саду
(Слайд 8 с пластелином и буквой из гороха).
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас – взрослых, от нашего терпения, доброжелательности. В заключении я бы хотела представить вашему вниманию сюжетно – ролевую игру, в которую любят играть дети моей группы.
Слайд 8 Видео «Школа»
Спасибо за внимание!