светлана деш
Подготовка к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте начинается с раннего возраста
В мл. гр. мы учим детей внятно произносить в словах гласные (а, у,и,о, э) и некоторые согласные звуки п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.
Публикация «Подготовка к обучению грамоте» размещена в разделах
В ср. гр закрепляем с детьми правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатываем произношение свистящих, шипящих и сонорных (р,л) звуков.
Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжаем работу над дикцией, совершенствуем отчетливое произношение слов и словосочетаний (скороговорки, чистоговорки).
Развиваем с детками фонематический слух; учим различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
В старшей и по. гр. закрепляем правильное, отчетливое произношение звуков.
Учим различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с-з,с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
Продолжаем развивать фонематический слух. Учим определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатываем интонационную выразительность речи.
В подг. гр. даем представление о предложении.
Упражняем в составлении предложений.
Формируем умение делить двусложные и тех сложные слова на слоги. Учим составлять слова из слогов.
Младшая группа
«Волшебный экран»
Учить детей понимать
термин «слово». Учить
• вслушиваться в звучание слов и
четко их произносить.
• Формировать умение
регулировать силу голоса.
Дид. игра «Догадайся, что звучит 1»
Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.
Дид. игра «Гуси»
уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
• В: Гуси-гуси!
• Дети: Га-га-га
• В: Есть хотите?
• Дети: Да-да-да
• В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
• Дети: Га-га-га.
• В: Есть хотите?
• Дети: Да-да-да
• Захлопали гуси крыльями, улетели.
Средняя группа
«Длинный - короткий»
Учить детей понимать термин
«слово», определять короткие и длинные
слова.
«Составление предложения по
живой модели»
Познакомить детей с составлением
предложения по «живой модели»
«Поймай звук»
Учить понимать термин «звук», слышать
нужный звук в словах. Развивать
фонематический слух.
Учить детей определять место звука «Б» в
начале слова.
Учить детей определять место
звука «Б» в середине слова.
Учить детей различать на слух мягкий
согласный звук «Б‘»
Старшая и подготовительная группы
Игра «В путешествие»
Упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.