Татьяна Игошина
Подготовка к акции «Неделя психологического и физического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Неделя психологического и физического здоровья»
Актуальность
Здоровье – это состояние полного физического, психологического, социального благополучия. Основываясь на данное понятие, педагогом-психологом и инструктором по физической культуре был разработан комплекс мероприятий, которые реализуются в рамках проведения акции «Неделя здоровья».
Публикация «Подготовка к акции „Неделя психологического и физического здоровья“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проведение акции «Неделя здоровья» оказывают поддержку семьям, воспитывающим детей в сохранении, укреплении физического и психического здоровья воспитанников, способствует установлению теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также способствует построению доверительных взаимоотношений между родителями и детьми.
В рамках создания единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ взаимодействуют все участники воспитательно-образовательного процесса.
Учитывая принципы цикличности и преемственности, проводятся сквозные мероприятия во всех возрастных группах, события акции охватывают всё учреждение и каждый день отличается от предыдущего. «Неделя здоровья» отражает целостную и законченную картину под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».
Применяются такие формы работы
- психологические игры;
- тренинговые занятия для педагогических работников;
- коллективные творческие дела;
- конкурсы;
- физические минутки;
- психогимнастика;
- спортивные мероприятия (игры, соревнования);
- беседы;
- чтение литературы по теме.
Таким образом, созданное в ДОУ здоровьесберегающее пространство позволяет качественно решить задачи по формированию физически развитой, социально-активной, творческой личности ребенка. Играя и наслаждаясь движениями, воспитанники овладевают основными когнитивными умениями, разнообразными действиями по управлению волевыми усилиями, направленными на изучение и решение возникающих проблем.
Направление активной деятельности детей на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет нашим воспитанникам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от условий детского сада к ситуациям окружающего мира и школьной жизни.
Целью данной акции является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
В процессе совместной деятельности педагога-психолога и инструктора по физической культуре решаются следующие задачи:
1. Сформировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах, основы безопасности жизнедеятельности.
2. Формировать представление о способах гармонизации эмоциональной сферы всех участников воспитательно-образовательного процесса, об адекватных способах снятия напряжения.
3. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и одновременно создавать условия для внутренней активности личности воспитанников.
4. Направлять совместную деятельность педагогов и родителей на обеспечение здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
План проведения мероприятий в рамках реализации акции «Неделя здоровья»
Дни недели
Виды деятельности
Участники
Ответственный
Педагога-психолога Инструктора по физической культуре
Понедельник
«В сказку за здоровьем» 1. Информационный буклет для родителей «Психологическое здоровье+физическое здоровье=здоровый ребёнок. Оформление 2.«Радуги настроения» (общая в холле, у заднего входа, в каждой возрастной группе).
3. Проведение «Весёлой зарядки» (II младшие и средние группы).
4. Анкетирование родителей «О сохранении здоровья ребенка». 1.«Утро радостных встреч». Рассказ о недели здоровья и её девизе. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
2. Совместное проведение для всех возрастных групп «Весёлой зарядки».
3. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» - чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
4. Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Все возрастные группы, воспитатели, инструктор по физ. восп., педагог-психолог, родители.
Инструктор по физической культуре.
Педагог-психолог.
Инструктор по физической культуре.
Педагог-психолог.
Инструктор по физической культуре.
Вторник
«Быть здоровым я хочу»
Тренинговое занятие «Тропинка к психологическому комфорту».
Игротренинг «Ладушки-ладошки» («Пальчиковая гимнастика стр. 114»).
Гимнастика после сна.
Конкурс рисунков «Я и моё здоровье» (рисунки победителей оформляются в холле под «Радугой настроения»).
Домашнее задание для родителей младших и средних групп «Я и моё настроение». 1. Д/игра «Делай как я» (выполнение физ. упр. по схемам)
2. Загадки о спорте и спортивных атрибутах.
3. Физкультурное развлечение «Солнечные зайчики».
Воспитатели, воспитанники старших и подготовительных групп. Инструктор по физической культуре.
Педагог-психолог
Среда
«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утренний круг «Мы друзья» (в каждой группе).
Беседа о дружбе.
Изготовление эмблемы Дружбы.
Стендовые консультации для родителей в группах «10 способов стать близким своему ребёнку».
Тренинговое занятие для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло». 1. Утренняя разминка «Русские матрёшки»
2. Комплекс упр. для глаз : «Королева»
(Глазки вправо, глазки влево. Посмотрю как королева. Глазки вверх, глазки вниз. Это вовсе не каприз.)
3. Беседа «Внимание – микробы!»
4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
5. «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми). Воспитанники средних, старших и подготовительных групп.
Младшие воспитатели. Инструктор по физической культуре
Четверг
«День чистюль»
Чтение сказки с детьми «Как справиться со злостью?» (деятельность воспитателей).
Диагностика и коррекция страхов.
Оформление выставки родительских работ «Я и моё настроение».
Оформление стенда «Как справиться со стрессом?» 1. Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
2. Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
3. Показ мультфильма «Мойдодыр»
Воспитатели, воспитанники всех возрастных групп.
Родители. Инструктор по физической культуре
Пятница
«В здоровом теле - здоровый смех!»
Путешествие – игра «В мире здоровья» (педагог-психолог, инструктор по физ. культуре): собираем пазлы замка, каждой группе вручаем (по итогам) ключ к здоровью: после физических соревнований следуют релаксационные упражнения:
9.00-9.30 средние группы,
9.40-10.10 старшие группы,
10.20.-10.40 – подготовительные группы.
Информационные стенды во всех возрастных группах «Как поддержать психологическое здоровье детей».
Подведение итогов. 1. Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Воспитатели, младшие воспитатели,
педагог-психолог, инструктор по физ. культуре.
Родители. Инструктор по физической культуре
Оформление акции в холле ДОУ:
«От хорошего настроения участников воспитательно-образовательного процесса появилась «Радуга настроения» на небе (в конце «Недели здоровья» пазлы «Радуги настроения», которые заполнялись в группах, переносим в холл ДОУ). После участия детей в конкурсе рисунков «Я и моё здоровье» рисунки победителей занимают своё место в «Домике», над которым расположена радуга. «Эмблемы Дружбы» (КТД) оформляются в каждой возрастной группе, после подведения итогов проведения акции, располагаются в холле. В результате проведения дня «В здоровом теле – здоровый дух» оформляется замок-пазл с ключиками, которые дети нашли в процессе игры-путешествия «В мире здоровья»».
Для родителей и сотрудников ДОУ ежедневно оформляется информационный стенд с актуальной информацией.
Сроки проведения: 25.04.2016 – 29.04.2016 г. г.