елена золотарева
День психологического здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
день психологического здоровья в детском саду "Светлячок"
план конспект в логопедической группе.
(Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт).
оформление группы: шары, цветы, цветные флажки. Стенгазета!
дерево настроения! дети приходят в детский сад в коридоре их ждет дерево настроений, какое настроение у ребенка такого цвета яблочко он и прикрепляет на дерево:
Публикация «День психологического здоровья в детском саду» размещена в разделах
Цветопись настроения:
Красный – восторг
Оранжевый – радость
Зеленый – спокойствие
Синий – грустное настроение
Черный – унылое настроение
Белый – состояние страха
Утром: : поинтересоваться у детей какое у них настроении!
Что замечательнока они видели по дороге в детский сад.
«Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
«Комплимент». Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо!». Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.
На прогулке : Игра «Где мы были - вам не скажем, что мы делали – покажем!»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.
на прогулке:игра «Дракон»
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива. Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
После сна: Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» - имитация движений животных под музыку.
Вечером: Дети принимают участие в
игре «Я –Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 16.00. дня.
Затем приходит психолог в группу и задает вопросы детям! Самый умный всезнайка получает приз!
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. У кого из девочек карие глаза?
10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
11. Сколько ламп на потолке?
12. У кого в группе самая большая семья?
13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
15. Как зовут нашу медсестру?
16. Сколько в вашей группе кукол?
17. Как зовут детей воспитателя?
18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19. У кого сегодня зеленая одежда?
20. Какие рисунки нарисованы на дверцах шкафчиков (в раздевалке)