Лучший педагог года

Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра

Наталья Нургалиева
Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир развивается настолько быстро, что социальные требования к человеку непрерывно возрастают. Этот процесс касается и детей. При поступлении в 1 класс ребёнок должен знать все буквы, уметь писать и читать, считать до 10 по порядку, решать простые примеры на сложение и вычитание. В каждой школе существует целый ряд требований и тестов который ребёнок должен выполнить, что бы просто поступить в 1 класс. И такие запросы выдвигаются в самой обычной школе. Чтобы ребёнка взяли учиться в более престижное учреждение, ему придется пройти настоящий экзамен. Однако это огромная нагрузка на нервную систему и далеко не все дети могут с ней справиться. Особенно, это касается детей с задержкой психоречевого развития. Медикопедагогическая комиссия в подобных случаях дает детям направление в специализированные школы или классы коррекции. Высшее образование и достойная работа после такого обучения практически не достижимы.

Публикация «Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра» размещена в разделах

ЗРР отставание от нормы возрастного развития речи. Статистика утверждает, что с начала XXI века количество детей, имеющих подобное отклонение, выросло в десятки раз.

Это заболевание чаще всего диагностируется у детей возрастом старше 5 лет. В этом возрасте малыш должен начать активно разговаривать. Если ребенок молчит, или его речь непонятна, он сильно выделяется на фоне своих сверстников. Именно тогда большинство родителей начинают бить тревогу.

Ребёнку с задержкой речевого развития необходим особый подход и специфическая методика обучения. Своими силами родители не способны с этим справиться. Поэтому необходимо обратиться к помощи специалистов.

В ходе знакомства с ребёнком коррекционный педагог должен вызвать у малыша чувство доверия. На курсах подготовки к школе педагоги понимают, что ребёнку с ЗРР присуща низкая степень устойчивости внимания. Вот почему необходимо специально организовывать и перенаправлять концентрацию дошкольника. Ему следует предоставить большее количество пробных попыток, чтобы малыш смог войти в ситуацию и освоить новый вид деятельности.

Часто случается, что задержка речи является основным фактором неадекватной вербализации понимаемого или происходящего вокруг. К примеру, если ребёнку показать страшную картинку, он ответит, что боится. Однако объяснить почему, не сможет. Многие простые для других детей вещи малышу с ЗРР непонятны. Поэтому всю информацию необходимо дробить на порции. Короткие отрезки важно преподносить ребёнку поэтапно. Все задачи должны быть сформированы чётко и конкретно.

Обычный школьный учитель не всегда сможет понять, что детям с проблемами речи может быть присуща быстрая утомляемость или, наоборот, чрезмерная возбужденность. В таких случаях педагог поступит с ребё нком также как с другими учениками: накричит или накажет иным способом. Это крайне неверный подход! Такое поведение может привести к усугублению ситуации.

Курсы подготовки к школе необходимы ещё и по той причине, что педагоги прекрасно понимают, когда дети с ЗРР манипулируют взрослыми. Они могут избегать ситуаций, которые требуют целесообразности действий и волевых усилий. Поэтому педагог должен применить всю свою проницательность, чтобы отличить утомлённого малыша от «симулянта».

Успешность подготовки к школе напрямую зависят от вовлеченности родителей в процесс. Только в тандеме ребёнок-родитель-специалист можно добиться положительных результатов и освоить новые знания, навыки и умения!

Курс подготовки детей к обучению в школе богат по содержанию. В нё м поставлена задача: ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень занятия — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от индивида» к коллективному поиску.

Данный курс включает в себя развитие речи и обучение слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева»; укрепление мышц кисти руки и пальцев.

Курс состоит из трё х разделов:

1. Обучение слоговому чтению и развитие речи.

2. Математика.

3. Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев.

Важнейшей частью курса является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

Работая над решением проблемы подготовки детей при поступлении в школу, я начала с вопроса: «Нужна ли подготовка к школе? И если нужна, то в какой форме?»

Цель моего исследования: выяснение отношения к подготовке детей к школе наиболее заинтересованных лиц: учителей, воспитателей ДОУ и родителей дошкольников, а также сама результативность подготовки к школе детей с ЗРР.

В исследовании принимали участие родители и воспитатели старших и подготовительных групп центра, учителей начальной школы.

В ответах на вопрос: «Нужна ли подготовка ребёнка с задержкой речевого развития к обучению в школеВсе были практически единодушны: подготовка нужна. В этом уверены 96% родителей и 100% педагогов. Большинство опрошенных (60% родителей, 100% воспитателей и большинство учителей начальной школы) считают, что подготовка детей к обучению в школе не может ограничиваться спонтанным развитием, она должна быть организована в виде специальных занятий.

С 2014 учебного года в нашем центре работала группа по подготовке детей с ЗПРР к школе по авторской программе «Один шаг к школе».

Цель курса: выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

Данные цели реализуются путё м решения следующих задач:

• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

• развитие элементарных математических представлений;

• развитие речи и фонематического слуха;

• развитие мелкой моторики;

• развитие координации движений.

Настоящая программа рассчитана на детей 6-8 лет, занимающихся в группах наполняемостью не более 8 человек, с ЗПРР, с ОНР. Срок реализации программы – 1 год (с сентября по май). Режим занятий: каждый день по три занятия. Продолжительность занятия – 25 – 30 минут, включая 2-3 физкультминутки. Перемены между занятиями – 10 минут.) Соблюдается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При этом из общего времени занятий отводим 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50 % составляют занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла.

Дети были протестированы на наличие знаний и умений, была проверена их готовность к школе на начало и конец учебного года.

Вывод: Результаты проведенных исследований показали необходимость подготовки детей с ЗПРР к школе. Были проанализированы содержания общеразвивающей программы Центра и качества её подготовки детей к школе. Это помогло перейти, продолжая использовать традиционные формы подготовки к школе, на новые способы «выравнивания и развития стартовых возможностей» детей с ОВЗ. Чтобы сократить адаптационный период первоклассников, помочь детям осознать себя в новой социальной позиции школьника. Из восьми детей, посещавших группу подготовки к школе, семь дошкольников по решению республиканской МППК пошли в общеобразовательные школьные учреждения нашей республики: г. Якутска, г. Покровска, п. Хандыги, г. Мирный, г. Нерюнгри и др.

Список литературы:

1. Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М. : Дрофа, 1997.

2. Николаева С. В. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России» 1 класс. – В. : Учитель, 2009.

3. Серия книг Елены Бортникой.

Публикации по теме:

Подготовка дошкольника к обучению в школе Введение Одна из главных трудностей, с которой встречается ребёнок в школе - это овладение письмом. Многие дети не умеют вовремя остановиться,.

«Поздравления в День Рождения» — праздничный концерт, посвященный Дню Рождения реабилитационного центра Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний яркий день Открылись двери.

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Использование индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей в условиях дошкольного образования Исторический аспект вопроса индивидуализации процесса обучения и воспитания детей. Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли.

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе) №9 Необходимый материал для занятия: Мяч, Демонстрационный материал с геометрическими фигурами, Бланки.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Подготовка к обучению письму То чем играет ребёнок, и участие родителей в игре — два мощнейших фактора, оказывающих влияние на развитие ребёнка. Типы игры (для дошкольников).

Беседа с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Твое здоровье» .

Эссе воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности, в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нургалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД