Наталья Орловская
Подготовка к обучению письму
▼ Скачать + Заказать документы
То чем играет ребёнок, и участие родителей в игре — два мощнейших фактора, оказывающих влияние на развитие ребёнка.
Типы игры (для дошкольников)
- на развитие воображения;
- драматическая игра;
- лингвистическая игра;
- игра в слова;
- компьютерная игра.
Повседневно возникающие ситуации могут стать богатым источником потребности говорить и стимулом развития речи.
Подготовку к обучению письму нужно начинать в 3-4 года:
- диктовать рассказы (ребёнок рисует картинки, иллюстрирующие рассказ);
- пусть «запишет» услышанное каракулями, печатными буквами;
Публикация «Подготовка к обучению письму» размещена в разделах
- надо учить писать алфавит.
Почти всё, что известно ему, ребёнок до 6 лет узнаёт на слух (в школе ребёнок 70% времени проводит слушая).
Обратите внимание! Слушать не значит слышать (слышать - значит воспринимать и понимать).
Задержка в развитии речи — один из самых первых предвестников плохой успеваемости в школе.
Обратите внимание! К 4 — 5 годам у ребё нка должны сформироваться навыки слушания в следующих областях:
1) различение на слух (первые звуки, которыми можно изменить слова, например, т/д/ п: тень/день/пень);
2) слуховая память ( удержать в памяти и выполнить минимум три указания: взять свитер, потушить свет и закрыть дверь);
3) понимание на слух (вычленять смысл услышанного, например, как звали мальчика в рассказе).
(Продолжение следует).
Материал подготовили
старший воспитатель Орловская Наталья Леонидовна,
педагог — психолог Григорова Яна Юрьевна.