Ирина Архинина
Подготовка детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к обучению в школе
Педагог-психолог Архинина И. Н.
Архинина Ирина Николаевна
Дата рождения: 10 мая 1975г.
Образование: ГБПОУ РО Донской педагогический колледж, окончила в 2009г. по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Общий стаж: 27 год.
Педагогический стаж: 17 лет.
Публикация «Подготовка детей к обучению в школе» размещена в разделах
Я работаю в МБДОУ д/с ОВ № 26 педагогом – психологом. До этого я работала воспитателем в детском саду. Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать с детьми. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было тридцать лет. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.
Ведущим видом деятельности детей в дошкольном детстве является игра. В игре ребенок демонстрирует свои умения и способности, раскрывается как личность. Занятия я провожу в игровой форме с использованием сюрпризных моментов – это позволяет привлечь внимание детей, заинтересовать их. В ходе наших занятий дети знакомятся с правилами поведения в школе, узнают, что такое урок и перемена. Таким образом, дети учатся общаться между собой, развивают мышление, внимание, память – все эти навыки и способности пригодятся им при поступлении в школу. Ребята находят пути решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя.
Детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимыми.
Радуюсь, когда ребята идут ко мне на занятия, потому, что всегда с готовностью и удовольствием жду встречи с ними. На наших занятиях нет баррикад, отделяющих педагога от детей. И потому есть радость общения друг с другом. Основный принцип моего общения с детьми – это уважение к личности ребенка. Каждый ребенок уникален. Главная ценность – это индивидуальность ребенка, его непохожесть на остальных. Дети бывают разные: одни из них всегда активные, подвижные, общительные, другие – более закрытие, им нравятся спокойные игры и нужно время, чтобы побыть наедине с собой. Одни дети любят рисовать и танцевать, другим больше всего нравится математика. На моих занятиях я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Конечно, мы учим математику со всеми. Но ни в коем случае это не происходит насильно, потому что так «надо» или потому что так «правильно».
Важным пунктом в моей работе с детьми является социализация ребенка. Есть дети достаточно замкнутые и им нужно время, чтобы побыть одним. Но ведь и таким детям в любом случае придется общаться с другими детьми, педагогами, учителями в школе. И важно в работе с детьми с одной стороны не подавить индивидуальность, с другой – адаптировать их к обществу. Важно предлагать детям такие формы общения, которые соответствуют их индивидуальности, научить детей проявлять себя в социуме такими, какие они есть, и делать это успешно.
Основными принципами в моей работе с детьми является уважение к детям, раскрытие их индивидуальности, формирование ответственности и, конечно, успешная социализация.
Педагог дополнительного образования постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Педагогу необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного педагога – терпеливость, доброжелательность, ведь ему приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением.
Педагог — это патриот своей Родины. Педагог призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания, развития и образования. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.