Дженет Летифова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие: Путешествие в осенний лес (экскурсия в парк «Здоровье»)
Понедельник 06.09. 21 Тема дня: «Золотая осень».
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели „Ранняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа на тему: «Осенние изменения в природе»- Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь
Д. и. «Укрась слово». Развивать образное мышление, воображение
Д. и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь.
Рассматривание картины «Осень в парке» Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы Д. и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание
С Ваней, Марьям, Дашей. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Когда это бывает».
Предложить д/игру «Найди пару» Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.
Д. и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе Утренняя гимнастика.
Комплекс с кубиками. Учить детей выполнять действия по сигналу. Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм, дружеские отношения в группе.
Формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски
Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»
Книги с произведениями об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Игры «Времена года».
Выносной материал: скакалки, мячи, ведра. лопатки
Консультация родителям по Коронавирусу
Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их вопросы.
Путешествие в осенний лес (экскурсия в парк «Здоровье»)
НОД 1. ОО «Худ-эстет. разв» (Лепка) 9.00-9.30
Тема: «Корзина с грибами»
Цели: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Т. С. Комаровастр. 36 тема 4
1. ОО Развитие речи. (Худ. литра) 9.40-10.10
Тема: «Летние истории»
Цель. Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В. В Гербова стр. 20 занятие 2
3. ОО «Физ. развитие» 15.30-16.00
Цель: развивать у детей физическую активность.
ПРОГУЛКА Наблюдение за осенними деревьями (берёзой, лиственницей)- продолжать знакомить с этими деревьями, выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы. Д. и. «Когда это бывает» с Никитой, Зариной, Аленой, Дашей. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал: оборудование для труда.
П/И «Лисичка и курочки», -развитие двигательной активности.
Труд: помощь дворнику в уборке мусора на территории. Воспитывать взаимопомощь : учить обращаться к товарищам за помощью. - воспитывать дружеские взаимоотношения.
II половина дня
Д. И. «Четвертый лишний». Учить детей группировать предметы, находить лишний предмет по некоторым признакам. Развивать речь, внимание, мышление.
Музыка – А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года»)
Чтения стихотворения : З. Федоровская «Осень»-
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихотворения; развивать поэтический слух. Инд. упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. С Зариной, Марьям, Дашей, Гулей, Раяной.
Д. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели с Каримом, Женей, Зарина, Надя. С. р. игра «Овощной магазин». Создать игровую ситуацию. Формировать умение распределять роли с учётом возможностей желаний каждого участника,придумывать и подбирать игровой материал.
Цель: Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;• Закрепить знания детей о профессии продавец;
• Закреплять знания об овощах;
• Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться. Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия.
Учить детей, уходя домой, прощаться с воспитателем и сверстниками.
Дата: 07.09. 21 Вторник Тема дня: «Что нам осень подарила»
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа на тему «Что нам осень подарила»- обобщить, закрепить знания детей об уборке урожая в сельской местности, о том, что растёт у нас в лесу.
Игра «Найди свою группу» Ц: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения
Дид. игра «Геометрическое домино» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах. С Марьям, Надей, Дашей. З. К. Р – звуковая культура речи. Упражнения «Шарик», «Ёжик». Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание, формирование звукопроизношения, воспитание слухового восприятия.
Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях Утренняя гимнастика.
П/И «Карусели». Упражнять детей в ходьбе, беге, взявшись за руки.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.
Игровое упражнение «Вежливые слова»
Хор. игра «По дороге Катя шла». Развивать речь детей, умение выполнять движения и соотносить их со словами игрового упражнения.
Иллюстрации по теме.
Выносной материал, игрушки, лопатки, ведра. мячики, скакалки. Консультация для родителей по Коронавирусу
НОД 1. ОО Познав. разв. ФЭМП. 9.00-9.30
Программное содержание:
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Закреплять навыки порядкого счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
занятие 2 И. А. Помораева 17
2. ОО «Худ. эстет. разв.» Музыка 9.40-10.10
По плану музыкального работника
3. ОО «худ. эстет. разв.» Конструирование/ручной труд 16.00-16.30
Тема: «Грибок»
Цель: Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушку. Используя этот колпачок. З. В. Лиштван Стр. 131
II половина дня Коммуникация – игровые упражнения для развития мелкой моторики, речевой активности «Ёжик», «На лесной лужайке"
Чтение худ. литер: Загадывание загадок об осени : цель:(продолжать учить детей полно отвечать на вопрос, развивать речемыслительную деятельность. Д / и"Порядковый счет» -закрепить порядковый счёт С Ваней, Марьям, Надей, Никитой. С/Р игра «Семья»
Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия. Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия.
Учить детей, уходя домой, прощаться с воспитателем и сверстниками.
ОБЖ: «Правила поведения в лесу» -закреплять знания детей о правилах поведения поведении в лесу.
ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце
Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Физкультурно-игровое упражнение «Попади в ворота». Учить детей прокатывать мяч в ворота. Развивать глазомер.
Карим, Женя, Даша, В. Даша П/И «Пустое место»-развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
П/ игра: «Охотники и звери»
Выполнять замах и бросок мяча в цель Трудовая деятельность : уборка участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Дата 08.09. 21 Среда Тема дня: «Осень в лесу»
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа: «Кто как к зиме готовится»
Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.
Д. и «Назови три предмета» Цель : воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
сл/ игра. «Назови слова» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком в разных частях слова Ваней, Надей, Марьям. Д/и «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма
Наблюдение в календаре природы. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно) Презентация «Природа Ямала»,
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий
«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 6) Продумать и нарисовать совместно с детьми иллюстрации на тему «Я и природа»
Консультация родителям по коронавирусу
Создание коллажа на тему «Осень на Ямале»
НОД
1. ОО «Познав. разв.» (окр. мир)9.00-9.30
Тема: «Дары осени»
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплать знание об овощах. Фруктах, грибах, и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенникова стр33.
2. ОО «Реч. разв.» (разв. речи и обуч. грамоте) 9.40-10.10
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова 28
3. ОО "Худ. эстет. развитие" Аппликация:
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Развивать образные представления детей, умение вырезать предметы и их части круглой и овальной. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольна л / Учить резать большие и маленькие грибы по частям, составлять красивую композицию. Учить разрывать не широкую мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Т. С. Комарова стр. 30
II половина дня Чтение худ. литер «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов-: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
Д. и. «Назови три предмета»
Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Д. и «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. П/ и : «Ручеек»- учить играть самостоятельно, соблюдая правила игры.
С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность
Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции
Закреплять умение последовательно одеваться на прогулку, помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу за помощью.
Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть
ПРОГУЛКА Наблюдение «Что сначала, что потом? Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты.
Д. и «Будь внимательным» развитие слухового внимания, увеличение речевого запаса, закрепить названия зимней одежды, с Эдиком, Каримом,Надей,Таисией. П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу.
Д. и: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -, веселый день -, солнечный день, яркое небо -, холодное время-, теплый ноябрь -, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки об осени. Спортивная игра «Футбол»- учить детей ведению мяча, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру, развивать координацию движений, ловкость.
Дата: 10.09.20. Четверг Тема дня: «Как люди трудятся осенью».
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа: «Что нам осень подарила»,- учить составлять описательные рассказы, развивать речь, внимание, умение делать умозаключения.
Д. и «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Д/и. «От какого дерева лист» : -знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. Ди Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
Мп/и «Эхо» Цель: закреплять умение узнавать по голосу детей, развивать сл
Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - «Чистые руки- залог здоровья»
Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом
Д. и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь
Внесение иллюстраций по теме.
Показ презентации «Труд людей в поле»
Мультфильм «Вершки и корешки» Напомнить о необходимости спортивной формы на занятие.
Консультация по коронавирусу
Составление осеннего гербария из листьев и цветов собранными детьми.
НОД 1. ОО Познавательное развитие. (окружающий мир)
Тема: «Экологическая тропа осенью»
Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
О. А. Соломенников астр. 38. тема2
2. ОО "Физ. разв.» (физо) 10.25-10.50
По плану физ. работника
3. ОО.» Худ. эстет. разв.» (констр. /ручной труд) 16.00-16.25
II половина дня Чтение худ. литер:
Г. Скребицкий «Скоро зима»стр. 557 хрестоматия- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения. упражнять в прыжках через скакалку с Аленой, Надей,Никитой,Женей.
С/р игра «Поликлиника»
Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.
П/И «Коршун и наседка», .
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Конструирование: «Дом лесника».
Цели: Совершенствовать конструкторские способности. Урок вежливости :«Приди на помощь»
Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
Упражнение «Раздевалочка»-закреплять умение детей быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде.
ПРОГУЛКА Наблюдение за транспортом.
Рассмотреть и вспомнить виды транспорта.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
Рассматривание семян
Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память Дид. игра «Отгадай»-описывать предмет не глядя на него, выделять в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет. С Арсением, Артёмом, Никитой П/И «Гуси-лебеди».
-развивать двигательную активность.
Когда это бывает?», лото «В лесу», «Времена года»,- Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.
Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода Труд: уборка дорожек от листьев - воспитывать трудолюбие.
Закрепить правила поведения на горке.
Работа в библиотеке- подклеить, починить книги, навести порядок- воспитывать бережное отношение к книгам.
Дата: 11.09.20 Пятница. Тема дня: «Друзья осени» (дождик, ветерок и тучка)
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа: «Середина осени»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью
Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции Д/и «Найди два одинаковых предмета»- упражнять в выделении сходства и различий предметов. С Зариной, Марьям Л.
Каримом. Д/и «Что лишнее?»
Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.
Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Беседа Какие правила гигиены вы знаете? Цель: закреплять представления о личной гигиене ребенка.
Поговорить с Женей, Каримом, Ваней, Надей о культуре поведения в детском саду.
Ц. : воспитывать культуру поведения. Иллюстрации по теме, презентация «Путешествие по России»
аудиозапись песни «Широка страна моя родная», Предложить консультацию на тему «Правила безопасного поведения на дорогах»
Консультация родителем по коронавирусу
Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
НОД 1. ОО Социально - коммуникативное развитие. Психолог. 9.00-9.20
По плану педагога психолога
НОД 2. ОО «Худ. эстет. разв.» (рисование) 9.30-9.50
Тема : «Идет дождь»
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисование простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Т. С. Комарова стр. 37 занятие14
3. ОО «Худ. эстет. разв.» Музыка 16.05-16.25
По плану музыкального работника
II половина дня Чтение Н. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре».
Аппликация:
«Листопад и звездопад»
(из природного материала).- развиваем творческую фантазию. С Х. Марьям, Дашей, Зариной, закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке», мытьё конструктора, полив и уход за растениями в уголке природы.
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
С/р игра
«Семья» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности с товарищами. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.
Ц. : воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?
Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.
Д/и
«Назови свой город, адрес»
Закреплять знание своего города и домашнего адреса.
С Ваней, Марьям, Аленой, Женей, Каримом, Дашей. П/И «Птички и кошка»- развитие ловкости.
П/ игра:
«Уголки»- развиваем двигательную активность.
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
Труд: очистка кормушек и пополнение разнообразным кормом.
Д. и «Звук потерялся» Цель: развитие внимания, развитие фонетического слуха. Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны называть, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильном ответом.
Д. и. «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а вы назовите три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» («Сапоги, ботинки, галоши»). Воспитатель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д., затем после небольшой паузы бросает мяч тому, кто должен ответить. После ответа ребенок бросает мяч назад. Если он не смог назвать три предмета, он ударяет мячом об пол и платит фант. В другой раз воспитатель называет три предмета, а дети должны назвать их одним обобщающим словом. Более труден вариант, когда задание меняется и в процессе игры: воспитатель называет то одно родовое понятие, то три видовых.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.