Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные, птицы и их детеныши» в подготовительной группе

Барышева Валентина
Конспект занятия «Домашние животные, птицы и их детеныши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях содержания домашних животных.

Обогащать словарный запас: копыта, шерсть, рога, вымя, стадо, корм, сено и т. д.

Упражнять детей в умении сравнивать, находить сходство и отличие, делать обобщения.

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных и птицах.

Материал:

Картинки с изображением домашних животных, домашних птиц; игра "Четвертый лишний" на ПК.

Ход занятия:

1.

Чтение стихотворения "Домашние животные":

"Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы".

Вопросы к детям:

- Почему этих животных и птиц называют домашними? (Потому что живут рядом с жильем

человека и человек заботится о них).

- С какой целью человек приручил этих животных? (Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу).

- Давайте рассмотрим всех этих животных и найдем сходство. (У животных есть шерсть, похожее строение тела, приносят пользу человеку).

- А теперь давайте найдем отличия.

Например:

Кошка и коза (у кошки усы, а у козы борода; у кошки есть когти, а у козы копыта и т. д.)

2.

- Дети, на какие две группы можно разделить всех домашних животных? (Есть рога - нет; есть вымя - нет; есть копыта - нет).

Беседа о домашних животных.

Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Давайте поможем ей их разложить!

Бабушка (воспитатель) показывает на примере). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!

Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.

Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза? И какую пользу коза приносит людям? И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца? И какую пользу она приносит людям? (Овечка ест траву летом, зимой сено и разную кашу, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки ….)

Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка? И какую пользу она приносит людям? (Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка? И какую пользу она приносит людям? (Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка? И какую пользу она приносит людям? (Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перетаскивать тяжёлые грузы.)

Физминутка

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

Раз-два, раз-два

По ровненькой дорожке (шаг на месте)

Устали наши ножки

Вот наш дом, (руки над головой в форме крыши)

В нём живём

Зачем нам руки? Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)

Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка? И какую пользу она приносит людям? (Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица? И какую пользу она приносит людям? (Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы? И какую пользу они приносит людям? (Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.)

Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных? (Крылья)

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Дидактическая игра "Назови детеныша".

У лошади - жеребенок

У коровы - теленок

У овцы - ягненок

У козы - козленок и т. д.

У курицы – цыпленок

У утки - утенок

У индюшки - индюшонок и т. д.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Знакомство с приметами:

"Кошка мордочку прячет - к морозу; Собака по снегу валяется - к вьюге".

Толкование пословиц:

"Собака - друг человека; Была бы коровушка, будет и молоко".

Игра "Польза домашних животных"

Ответы детей: корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. Коза дает молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Свинья даёт мясо. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом и служит в полиции. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо; из шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

Итог занятия.

На занятии по рисования предложить детям нарисовать домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные, птицы и их детеныши» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные, птицы и их детеныши» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Валентина (УИ 3229059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД