Лучший педагог года

Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений»

Дубинец Ксения
Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш МБДОУ детский сад №81 г. Иркутска работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3-е. исправленное и дополненное, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014 год,-368 стр. Проанализируем структуру программы, ее содержание и программные задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Структура программы :

Публикация «Анализ „Программы воспитания и обучения в детском саду“, раздела „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)-одна из образовательных областей «Познавательного развития» программы.

На первом и втором году жизни предусматривается создание развивающей среды, позволяющей создавать базовые математические представления.

Программа предполагает занятия по ФЭМП у детей, начиная с первой младшей группы (от 2 до 3 лет).

Основные цели и задачи программы по ФЭМП - это формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи по математическому развитию по группам :

Вторая группа раннего развития.

Количество. Привлекать к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один-много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой мяч-маленький мяч).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их.

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Младшая группа.

Совершенствовать и развивать умения, расширять представления данные детям во второй группе раннего развития. Добавляются задачи:

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?», пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные)группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами.

Форма. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Различать пространственные направления от себя вверху- внизу и др., различать правую и левую руку.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Средняя группа.

Совершенствовать и развивать умения, расширять представления данные детям в младшей группе. Добавляются задачи:

Количество и счет. Дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов, учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни- красного цвета, а другие- синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до «5»,сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2,2-2,2-3,5-5. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, форме, расположению в пространстве.

Величина. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины и др. ,располагать их в определенной последовательности. Вводить в речь понятия, обозначающий размерные отношения предметов.

Форма. Развивать представления о фигурах, добавляется шар и куб. Учить выделять особые признаки. Познакомить с прямоугольником. Формировать представление о разных размерах фигур. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве. Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко.

Ориентировка во времени. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Старшая группа.

Совершенствовать и развивать умения, расширять представления данные детям в средней группе. Добавляются задачи:

Количество и счет. Учить создавать множества, разбивать на части, воссоединять устанавливать соотношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать части множества. Учить считать до 10,знакомить с образование каждого числа, сравнивать рядом стоящие числа, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, отсчитывать предметы по образцу, совершенствовать умение считать в прямом и обратном направлении, познакомить с цифрами от 0 до 9,с порядковым счетом в пределах 10. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.

Величина. Формировать понятие о делении предмета на несколько равных частей. Учить называть части, полученные от деления,сравнивать целое и части.

Форма. Познакомить с овалом. Дать понятие о четырехугольнике.

Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени. Дать представление о сутках. Учить на конкретных примерах

устанавливать последовательность различных событий.

Подготовительная к школе группа.

Совершенствовать и развивать умения, расширять представления данные детям в старшей группе. Добавляются задачи:

Количество и счет. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами, знакомить с числами второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее, предыдущее, пропущенное число.

Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Познакомить с монетами.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета понимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания, используя условную меру, правильно обозначать части. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, высоту, ширину.

Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Дать представление о весе и способах его измерения.

Форма. Дать представление о многоугольнике, прямой линии, отрезке.

Учить распознавать фигуры в пространстве, располагать на плоскости, упорядочивать, классифицировать.

Моделировать геометрические фигуры, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Анализировать форму предметов в целом и отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени» ,учить определять по часам с точностью до часа.

Особенность программы.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Текст к презентации «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр» Подготовила: воспитатель.

Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте. В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены.

Формирование элементарных математических представлений в процессе игрыФормирование элементарных математических представлений в процессе игры Формирование элементарных математических представлений в процессе игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений». Источник методической литературы:.

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной области «Познавательное развитие» по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных.

Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений» Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинец Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД