Максимова Наталья
Макеты в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Структура карты такова:
-Тема;
-Возраст;
-Цели и задачи;
-Организация предметно – развивающей среды;
-Создание условий для развития творчества;
-Участие детей в изготовлении антуража;
-Обыгрывание и свободная импровизация.
Работу по использованию макетов в детском саду начали со второй младшей группы. Изготовили макет «Сказочная деревня». Применили его на занятиях по развитию речи при пересказе сказок и при показе настольного театра. Значимость диорамы оказалась большой. Показ настольного театра малышам приобщил их к театру, произвел на них сильное впечатление. Игрушки оживали, начинали говорить, переносили детей в увлекательный сказочный мир. Ребята не пугались волков и медведей, грозили им пальцем и кричали: «волк, не смей есть козлят».
Публикация «Макеты в дошкольном учреждении» размещена в разделах
В средней группе на этом макете дети уже самостоятельно станут показывать сказки, придумывать и обыгрывали новые сюжеты. Показ сказок на диораме «Сказочная деревня» обогатил восприятие детей впечатлениями. При самостоятельном показе у них стала проявляться творческая фантазия и выдумка. Сказки объединили детей, учили играть коллективно. С большим удовольствием дети обыгрывали знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
Знакомя детей младшей и средней группы с домашними животными изготовили макет «Скотный двор»,который применили на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто в домике живет», «Кто где живет», «Где спряталась матрешка».
Игры и занятия с применением данного макета проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.
Начиная со средней группы стала привлекать детей к изготовлению макетов. Так в группе планируем появление диорам «Лесная полянка» и «Весенний луг». На занятиях по аппликации и лепки дети сами делают травку, грибочки, птичек. Эффективно эти диорамы будут использованы в дидактических играх «Животные заблудились», «Похвалялись звери». У детей повысится я интерес к играм познавательного содержания.
В старшей и подготовительной группе работа по использованию диорам станут носить тематическую направленность. На познавательных занятиях знакомить детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создадут поделки своими руками, оформят их на макете и вынесем в игровую деятельность.
Все изложенное выше позволяет сделать вывод, что использование игровых диорам в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения отвечает принципу интеграции образовательных областей.