Курнина Любовь Владимировна
Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54.
Открытый просмотр
«Подвижная игра – как средство повышения двигательной активности дошкольников».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Курнина Любовь Владимировна
г. Ковров
май 2018г.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе» размещена в разделах
Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.
Цель: - повышать двигательную активность детей через подвижные игры.
Задачи: - развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию;
- развивать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим; по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке;
- формировать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, смелость;
- обогащать эмоциональное состояние детей.
Оборудование: карта плана – схемы, шапки – маски волка, пугала, ленточки на каждого ребёнка, бубен, картинка с изображением плетня, шнур для обозначения рва, волшебный сундучок, разноцветные мячи.
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия подвижных игр, в которые они играли. В это время раздаётся стук в дверь и входит Петрушка.
-Петрушка: - Здравствуйте, дети! Я слышал, вы очень много знаете подвижных игр.
Я тоже очень люблю играть и хотел бы поиграть вместе с вами. Вы научите меня играть в ваши любимые игры? (Дети отвечают – Да).
Петрушка – Тогда я приглашаю вас выйти на открытую площадку. Я для вас приготовил сюрприз.
Дети выходят на участок, петрушка показывает им волшебный сундучок, в котором лежат волшебные вещи: маски волка, Пугала, бубен, ленточки на каждого ребёнка, картинка на которой изображён плетень.
Дети с закрытыми глазами по очереди берут из сундучка предмет (например, маску волка).
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Зайцы и волк» (цель и ход игр описаны ниже).
Дети рассказывают правила игры Петрушке. Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка играет вместе с детьми и хвалит их за ловкость и за то, что дети соблюдали правила игры.
Перед каждой игрой дети рассказывают Петрушки правила игры.
Далее дети достают картинку, на которой изображён плетень. Игра «Плетень», затем достают бубен – игра «Кто внимательный?», достают маску Пугала – игра «Пугало», достают ленточки – игра «Ловишка, бери ленту».
По окончании игр Петрушка хвалит всех детей, благодарит за то, что дети познакомили его с такими интересными играми.
Петрушка предлагает детям найти по схеме подарки, которые он им приготовил. Дети находят на веранде разноцветные мячи.
Воспитатель: – Давайте поблагодарим Петрушку за подарки, скажем ему: - Спасибо.
Приложение. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать ловкость, сообразительность.
Играющие стоят по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга – ловишка. Дети произносят слова: - Раз, два, три, раз, два, три, ты скорее нас лови! Дети разбегаются, а ловишка старается выхватить как можно больше ленточек за отведённое время. Ребёнок, лишившийся ленточки, отходит в сторону. По окончании игры, подсчитывается, сколько ленточек у ловишки. Игра повторяется 2- 3 раза.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: - продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, воспитывать выдержку.
На площадке двумя шнурами (расстояние 10 15 см) обозначен ров. В нём находиться – водящий волк, остальные дети – зайцы. Они стоят за чертой вдоль границы участка. На противоположной стороне участка отделено поле. На слова: – Зайцы, в поле, волк во рву, дети прыжками на двух ногах преодолевают ров. Волк бегает по рву, стараясь поймать зайцев. Пойманный заяц уходит в сторону. Ребёнок, нарушивший правила игры, тоже отходит в сторону. После одного раза игры волк меняется на другого ребёнка.
Хороводная игра «Пугало».
Цель: продолжать развивать умение выполнять движения соответственно тексту игры, убегать от ловящего, не наталкиваясь друг на друга.
Дети стоят по кругу, пугало в кругу. Дети идут по кругу и поют: - В огороде Пугало, пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит. (Идут в круг)- Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.
Пугало: - Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять. Дети разбегаются, пугало старается их засалить.
Игра «Плетень».
Цель: - воспитывать самоорганизацию.
Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют плетень. По сигналу воспитателя они разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень» строятся на свои места, образуя руками плетень. Отмечается та команда, которая построилась быстрей.
Игра «Кто внимательный?»
Цель: - воспитывать внимание и организованность.
Дети строятся в колонну, шагают по участку и выполняют движения по сигналу. Один удар в бубен – присед, два удара – стойка на одной ноге, три удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности. После каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.