Курнина Любовь Владимировна
Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54.
Открытый просмотр
«Подвижная игра – как средство повышения двигательной активности дошкольников».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Курнина Любовь Владимировна
г. Ковров
май 2018г.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Темочки:
Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.
Цель: - повышать двигательную активность детей через подвижные игры.
Задачи: - развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию;
- развивать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим; по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке;
- формировать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, смелость;
- обогащать эмоциональное состояние детей.
Оборудование: карта плана – схемы, шапки – маски волка, пугала, ленточки на каждого ребёнка, бубен, картинка с изображением плетня, шнур для обозначения рва, волшебный сундучок, разноцветные мячи.
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия подвижных игр, в которые они играли. В это время раздаётся стук в дверь и входит Петрушка.
-Петрушка: - Здравствуйте, дети! Я слышал, вы очень много знаете подвижных игр.
Я тоже очень люблю играть и хотел бы поиграть вместе с вами. Вы научите меня играть в ваши любимые игры? (Дети отвечают – Да).
Петрушка – Тогда я приглашаю вас выйти на открытую площадку. Я для вас приготовил сюрприз.
Дети выходят на участок, петрушка показывает им волшебный сундучок, в котором лежат волшебные вещи: маски волка, Пугала, бубен, ленточки на каждого ребёнка, картинка на которой изображён плетень.
Дети с закрытыми глазами по очереди берут из сундучка предмет (например, маску волка).
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Зайцы и волк» (цель и ход игр описаны ниже).
Дети рассказывают правила игры Петрушке. Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка играет вместе с детьми и хвалит их за ловкость и за то, что дети соблюдали правила игры.
Перед каждой игрой дети рассказывают Петрушки правила игры.
Далее дети достают картинку, на которой изображён плетень. Игра «Плетень», затем достают бубен – игра «Кто внимательный?», достают маску Пугала – игра «Пугало», достают ленточки – игра «Ловишка, бери ленту».
По окончании игр Петрушка хвалит всех детей, благодарит за то, что дети познакомили его с такими интересными играми.
Петрушка предлагает детям найти по схеме подарки, которые он им приготовил. Дети находят на веранде разноцветные мячи.
Воспитатель: – Давайте поблагодарим Петрушку за подарки, скажем ему: - Спасибо.
Приложение. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать ловкость, сообразительность.
Играющие стоят по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга – ловишка. Дети произносят слова: - Раз, два, три, раз, два, три, ты скорее нас лови! Дети разбегаются, а ловишка старается выхватить как можно больше ленточек за отведённое время. Ребёнок, лишившийся ленточки, отходит в сторону. По окончании игры, подсчитывается, сколько ленточек у ловишки. Игра повторяется 2- 3 раза.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: - продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, воспитывать выдержку.
На площадке двумя шнурами (расстояние 10 15 см) обозначен ров. В нём находиться – водящий волк, остальные дети – зайцы. Они стоят за чертой вдоль границы участка. На противоположной стороне участка отделено поле. На слова: – Зайцы, в поле, волк во рву, дети прыжками на двух ногах преодолевают ров. Волк бегает по рву, стараясь поймать зайцев. Пойманный заяц уходит в сторону. Ребёнок, нарушивший правила игры, тоже отходит в сторону. После одного раза игры волк меняется на другого ребёнка.
Хороводная игра «Пугало».
Цель: продолжать развивать умение выполнять движения соответственно тексту игры, убегать от ловящего, не наталкиваясь друг на друга.
Дети стоят по кругу, пугало в кругу. Дети идут по кругу и поют: - В огороде Пугало, пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит. (Идут в круг)- Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.
Пугало: - Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять. Дети разбегаются, пугало старается их засалить.
Игра «Плетень».
Цель: - воспитывать самоорганизацию.
Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют плетень. По сигналу воспитателя они разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень» строятся на свои места, образуя руками плетень. Отмечается та команда, которая построилась быстрей.
Игра «Кто внимательный?»
Цель: - воспитывать внимание и организованность.
Дети строятся в колонну, шагают по участку и выполняют движения по сигналу. Один удар в бубен – присед, два удара – стойка на одной ноге, три удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности. После каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.