Приложение МААМ

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе

Курнина Любовь Владимировна
Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54.

Открытый просмотр

старшей группе

«Подвижная игра – как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курнина Любовь Владимировна

г. Ковров

май 2018г.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

Темочки:

Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и неугасающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребёнок в игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние. Такое состояние способствует тому, что ребёнок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Правила в играх для старших дошкольников направлены на регулирование поведение играющих, на согласованность их действий в коллективе. Большее место занимают правила, требующие быстрого выполнения действий по сигналу. Они направлены на развитие организованности, дисциплинированности у детей. Этому способствует введение ограничений действий играющих. Ясное представление, понимание детьми правил в игре является при этом обязательным условием.

Цель: - повышать двигательную активность детей через подвижные игры.

Задачи: - развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию;

- развивать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим; по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке;

- формировать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержку, смелость;

- обогащать эмоциональное состояние детей.

Оборудование: карта плана – схемы, шапки – маски волка, пугала, ленточки на каждого ребёнка, бубен, картинка с изображением плетня, шнур для обозначения рва, волшебный сундучок, разноцветные мячи.

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия подвижных игр, в которые они играли. В это время раздаётся стук в дверь и входит Петрушка.

-Петрушка: - Здравствуйте, дети! Я слышал, вы очень много знаете подвижных игр.

Я тоже очень люблю играть и хотел бы поиграть вместе с вами. Вы научите меня играть в ваши любимые игры? (Дети отвечают – Да).

Петрушка – Тогда я приглашаю вас выйти на открытую площадку. Я для вас приготовил сюрприз.

Дети выходят на участок, петрушка показывает им волшебный сундучок, в котором лежат волшебные вещи: маски волка, Пугала, бубен, ленточки на каждого ребёнка, картинка на которой изображён плетень.

Дети с закрытыми глазами по очереди берут из сундучка предмет (например, маску волка).

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Зайцы и волк» (цель и ход игр описаны ниже).

Дети рассказывают правила игры Петрушке. Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка играет вместе с детьми и хвалит их за ловкость и за то, что дети соблюдали правила игры.

Перед каждой игрой дети рассказывают Петрушки правила игры.

Далее дети достают картинку, на которой изображён плетень. Игра «Плетень», затем достают бубен – игра «Кто внимательный?», достают маску Пугала – игра «Пугало», достают ленточки – игра «Ловишка, бери ленту».

По окончании игр Петрушка хвалит всех детей, благодарит за то, что дети познакомили его с такими интересными играми.

Петрушка предлагает детям найти по схеме подарки, которые он им приготовил. Дети находят на веранде разноцветные мячи.

Воспитатель: – Давайте поблагодарим Петрушку за подарки, скажем ему: - Спасибо.

Приложение. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать ловкость, сообразительность.

Играющие стоят по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга – ловишка. Дети произносят слова: - Раз, два, три, раз, два, три, ты скорее нас лови! Дети разбегаются, а ловишка старается выхватить как можно больше ленточек за отведённое время. Ребёнок, лишившийся ленточки, отходит в сторону. По окончании игры, подсчитывается, сколько ленточек у ловишки. Игра повторяется 2- 3 раза.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: - продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, воспитывать выдержку.

На площадке двумя шнурами (расстояние 10 15 см) обозначен ров. В нём находиться – водящий волк, остальные дети – зайцы. Они стоят за чертой вдоль границы участка. На противоположной стороне участка отделено поле. На слова: – Зайцы, в поле, волк во рву, дети прыжками на двух ногах преодолевают ров. Волк бегает по рву, стараясь поймать зайцев. Пойманный заяц уходит в сторону. Ребёнок, нарушивший правила игры, тоже отходит в сторону. После одного раза игры волк меняется на другого ребёнка.

Хороводная игра «Пугало».

Цель: продолжать развивать умение выполнять движения соответственно тексту игры, убегать от ловящего, не наталкиваясь друг на друга.

Дети стоят по кругу, пугало в кругу. Дети идут по кругу и поют: - В огороде Пугало, пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит. (Идут в круг)- Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.

Пугало: - Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять. Дети разбегаются, пугало старается их засалить.

Игра «Плетень».

Цель: - воспитывать самоорганизацию.

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют плетень. По сигналу воспитателя они разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень» строятся на свои места, образуя руками плетень. Отмечается та команда, которая построилась быстрей.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: - воспитывать внимание и организованность.

Дети строятся в колонну, шагают по участку и выполняют движения по сигналу. Один удар в бубен – присед, два удара – стойка на одной ноге, три удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности. После каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижные игры в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В. Третий лишний.

Картотека подвижных игр в старшей группе ИГРЫ С БЕГОМ «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки.

Открытый просмотр НОД в ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе «Космическая тренировка» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку.

Открытый просмотр НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Задачи: -уточнить знания детей о школе; -закрепить название и назначение.

Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека. Задачи: -обобщить знания детей об.

Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе «Труд на участке ДОУ» №5 «Звездочки» Наблюдение за трудом дворника Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты.

Открытый просмотр спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «Весёлые эстафеты» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Открытый просмотр тематического досуга «Правила дорожные, вы совсем не сложные!» в старшей и подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках Задачи: -закрепить и систематизировать знания и представления.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия»Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия» В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности»Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности» Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:01
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Курнина Любовь Владимировна (УИ 1781304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД