Юлия Соколова
Подборка игр для детей на развитие художественного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка игр для детей на развитие художественного восприятия
Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Публикация «Подборка игр для детей на развитие художественного восприятия» размещена в разделах
Хочу предложить вашему вниманию подборку игр, которые будут способствовать развитию художественного восприятия у дошкольника.
Дидактическая игра «Палитра художника»
Цель: развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.
Материал: гуашь белого, красного, желтого и синего цвета, палитры из белой плотной бумаги, книжные иллюстрации.
Детям предлагается рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.
Дидактическая игра «Радуга»
Цель: познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: гуашь белого, красного, желтого и синего цвета, пластиковые доски белого цвета или вырезанные из плотной белой бумаги палитры, листы бумаги с недорисованной радугой.
Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый — красный, охотник — оранжевый и т. д.).
Дидактическая игра «Тепло и холодно»
Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с теплой и холодной гаммой.
Материал: иллюстрации или парные картинки с изображением различных персонажей, например, «Цыпленок и снеговик», «Аленький цветочек и снежинка» — для детей младшего возраста; «Снежная Королева и Герда» — для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одну пару картинок и подобрать слова-эпитеты к каждому персонажу. Например: «Цыпленок какой? — Желтый, маленький, пушистый, теплый». Педагог выделяет ключевое слово «теплый». «Снеговик какой?» — выделяет ключевое слово «холодный».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тепло и холодно». Произносит слово «теплый», а дети должны назвать все предметы, которые, на их взгляд, соответствуют этому понятию. Затем точно так же дети играют со словом «холодный».
Дидактическая игра «Слова и краски»
Цель: развивать чувство цвета у детей, об
гащать словарь детей эпитетами, учить видеть связь между цветом и настроением.
Материал: иллюстрации или открытки-репродукции, на которых изображена природа в разное время года.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию и предлагает поиграть в игру-соревнование, кто больше придумает слов:
— Небо какое? — Голубое, ясное, безоблачное, высокое, звонкое и т. д.
— Когда небо голубое? — Летом, утром, когда тепло, нет туч, в ясный солнечный день.
— Когда небо голубое, погода хорошая, ясный солнечный день, настроение у нас какое? — Радостное, хорошее, веселое и т. д.