Людмила Сергушова
Аппликация на бумажной тарелке «Подарок папе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из
геометрических фигур способом аппликации.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время
выполнения работы, патриотизм.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе
обеих рук, глазомер.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать двигательную активность.
Обучающие:
Учить создавать изображение предмета.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликация на бумажной тарелке
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Корабли. Аппликации
- Поделки из одноразовых тарелок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Закреплять умение составлять красивую композицию.
Продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику
безопасности.
Методы и приемы:
1. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово,
2. Мотивационный (стимуляция активности детей);
3. Практические (задания, игра)
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации и картинки с
изображением кораблей, парусных судов, моря.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы. Голубая бумага в форме круга и белая бумага в форме длинной узкой полосы (река, заготовленные кораблики из бумаги разных цветов, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка,одноразовые,бумажные тарелки.
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Художественно-эстетическое;
2. Познавательное развитие;
3. Социально-коммуникативное;
4. Речевое.
5. Физическое.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель - Ну-ка дети встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг улыбнемся.
Звучит музыка «Пусть мама услышит, пусть поймет, пусть мама меня непременно найдет.»
Воспитатель: Ребята, я услышала, что за дверью кто-то плачет. Это медведь Умка. Он потерялся. Ему очень надо к маме. А попасть к маме он может только на кораблике. А корабля у него нет. Давайте ему поможем и сделаем ему кораблики.
Основная часть
Воспитатель - Присаживайтесь на свои места. А корабль мы сделаем не простой, а плывущий по морю. А как он будет выглядеть нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр)
Воспитатель- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, как должен выглядеть наш корабль? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
Воспитатель -Перед вами лежит бумажная тарелка и лист бумаги в форме круга. Какого цвета бумага? Голубого, как небо. Нам необходимо приклеить бумагу голубого цвета в середину тарелочки. Вот на небе мы и разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель - Ребята, возьмите в руки заготовленные кораблики и старайтесь приклеивать их в центр нашего голубого круга. Затем, нам необходимо из белой бумаги вырезать узкие полоски, что у нас получиться?. У нас получились волны морские. Для завершения нашей красивой композиции нам следует вырезать флаг и приклеить его к кораблику.
Физккультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать. (приседания)
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках,
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Заключительная часть
Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроение вы уходите?