Шатилова Наталия
Конспект ООД «Подарок для ветеранов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок для ветеранов»
Цель: Формирование целостной картины мира через художественно-
эстетическую деятельность.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ.
2. Развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую задуманному сюжету.
Материалы и оборудование:
листы бумаги, карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, кисточки разного диаметра, музыкальный центр и записи песен военных лет
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД „Подарок для ветеранов“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, посещение парадов, разучивание стихотворений и песен о ВОВ войне, участие в праздничных концертах, посвящённых празднованию Дня Победы, участие в украшении окон в детском саду ко Дню Победы.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: День Победы - это "радость со слезами на глазах". В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость- от Победы, скорбь- от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Дорогой ценою досталась нам эта победа. Много людей погибло, но память о них не умрёт никогда. Каждый год, 9-го мая, поздравляют тех ветеранов, которые живут рядом. Их становится. к сожалению, всё меньше и меньше: ведь они уже старенькие. Ребята, кто из вас знает как принято отмечать этот праздник?
Дети: в этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов.
Воспитатель: а как мы с вами чтим память о людях, отдавших за Родину свою жизнь?
Дети: погибшим воинам поставлены памятники, о них написаны книги.
-именами героев названы улицы, школы, организованы музеи боевой славы, в честь Дня Победы взрослые и дети носят георгиевские ленточки, ходим на Парад, принимаем участие в акции «Бессмертный полк», возле памятника горит вечный огонь.
Воспитатель: а почему огонь называют вечным? (потому, что он горит постоянно и символизирует вечную память о погибших героях).
- А какие ещё существуют традиции в праздновании Дня Победы?
Дети: 9мая к памятникам погибших воинов возлагают цветы и венки, проводят митинги, торжественные прохождения воинских частей. Военный парад в Москве. Ветераны встречаются с однополчанами, общаются. Вечером гремят праздничные салюты.
Воспитатель: а чем ещё в этот день можно порадовать ветеранов?
Дети: выучить стихи, песни, подготовить праздничный концерт.
Воспитатель: а кто из вас уже выучил стихотворения ко Дню Победы?.
1-й ребё нок: В День Победы солдат славим!
Гордость в сердце будет жить,
Подвиги мы вспоминая,
Обещаем мир хранить.
2-й ребенок: Для всех сегодня ясный день,
В окошке машет нам сирень,
Салют взлетает в небеса,
Для всех — Победная весна!
3-й ребенок: Праздник Победы народ отмечает.
Шарик воздушный в небо взлетает.
Песни звучат о далёкой войне.
Гордо гвоздику держу я в руке!
4-й ребенок: Хоть малы ещё годами.
О Победе знаем все,
С разноцветными шарами
На парад большой пойдем.
Все вместе: С Днём Победы!
Воспитатель: Во всех этих стихотворениях мы слышим слова благодарности защитникам нашей родины.
- Ребята, каждый год, по сложившейся традиции, к нам в детский сад приходят в гости ветераны.
- Чем Мы можем их порадовать?
Дети: Нарисовать рисунки, сделать поделки и подарить….
Воспитатель: Какие будут у Вас предложения?
Дети: Нарисовать рисунки, плакаты, поздравительные открытки …
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить ваши работы в виде праздничных открыток, используя разные техники рисования. Перед началом работы давайте немного с вами разомнемся.
Физминутка: Раз, два дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг (дети маршируют)
Стали ровненько, ребята (остановились, руки по швам)
Влево, вправо, наклонись (наклоны туловища влево и право)
На носочках потянись (становятся на носки руки вверх)
Раз-рывок, два-рывок (одновременные движения руками вверх, влево и право)
Отдохнул ли ты дружок? (встряхивают кистями рук)
Помаши кистями дружно (машут кистями рук)
Рисовать сейчас нам нужно. (потирают ладони)
Воспитатель: А теперь вы должны постараться: на выбор используйте любой материал и технику рисования. (Дети под звучание военной музыки начинают творить.)