наталья лазарева
Конспект занятия по тестопластике «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по лепке
Тема: Репка
Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина
Лазарева Наталья Анатольевна
1. Цель:
обобщать и систематизировать знания детей об овощах.
2. Задачи:
Образовательные задачи: учить лепить из соленого теста предметы, состоящие из нескольких частей; развивать интерес к природе, любознательность.
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память детей, умение отвечать полными, распространенными предложениями, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать умение видеть красоту природы.
Художественно-эстетические задачи: формировать эстетический вкус, развивать внимание, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать творческие способности.
3. Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки» Репка»; показ сказки «Репка» театр Би-Ба-Бо.
4. Оборудование и материалы:
сюжетные картинки по сказке «Репка»; доска для лепки; стеки; соленое тесто; салфетки; музыкальное сопровождение.
5. Методы и приё мы:
загадки, стихи; рассматривание предметов-игрушек по теме; просмотр сказки «Репка» театр «Би-Ба-Бо»; дидактическая игра; беседы; совместная деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, но для того чтобы узнать какое, отгадайте загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Если дети затрудняются с ответом, загадать еще загадку) :
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед мышка с Жучкой.
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно - это репка. Давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Репка».
(Дети вспоминают содержание сказки)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё овощи растут на грядке? Попробуйте отгадать:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её?. (Морковка).
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину (Картошка).
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она (Капусту).
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает… (Лук).
Воспитатель: Молодцы! Конечно в огороде ещё много растёт разных овощей, мы о них поговорим в другой раз, а сейчас нам надо продолжать наше занятие. Мы сегодня будем лепить репку, но не из пластилина, а из соленого теста.
(Объяснение воспитателя об особенностях лепки из теста).
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? Что за хруст? (Потереть кулак о кулак).
Это что ещё за куст? (Соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть).
Как же быть без хруста? (Потереть ладонь о ладонь).
Если я капуста! (Левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить).
Летом жарко, летом душно-(обмахивать себя руками, как веером)
Просит дождика капуста. (Стучать по столу, изображая дождик).
Воспитатель: Пальчики мы размяли, приступаем к работе. Какого цвета репка?
Дети: Жёлтая.
(Дети лепят круглую часть репки знакомыми приёмами : раскатывание круговыми движениями, вытягивая один конец).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка «Огород»
В огород пойдём, (шаги на месте)
Урожай соберём.
Мы моркови натаскаем («тоскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показать круг руками три раза)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (шаги на месте).
Воспитатель: А теперь садимся на места и продолжаем лепить репку. Чего ещё не хватает у нашей репки?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета у репки листочки?
Дети: Зелёные.
(Дети лепят листочки для репки знакомыми приёмами : сплющивание, сдавливание, чтобы листочки стали широкими).
Воспитатель: Давайте прикрепим листочки к репке.
Какие замечательные репки у нас получились. Ребята, вам понравилось лепить из теста?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое тесто на ощупь?
Дети: Мягкое, эластичное…
Воспитатель: Вот такой урожай у нас получился (складываем репки в корзинку). На этом наше занятие заканчивается.