Татьяна Димитриева
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Подарок для Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.
Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию „Подарок для Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
Художественно-эстетическое развитие:
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
формировать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии «Повар»
2. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
3. Игровая ситуация «День рождения куклы Кати»
4. Рассматривание изделий из теста
5. Д /и «Что сделано из теста?»
Словарная работа: Тесто, баранки, пряники, сыпучая, белая, мягкая, липкая, печенье.
Материал и оборудование: Соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканчики, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.
.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Приход в гости Маши»
2. Беседа «Откуда берутся подарки»
3. Экспериментирование с мукой
4. Д/И «Что пекут из теста?»
5. Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»
6. Анализ деятельности, поощрение
Ход ООД
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?
(Маша)
- А из какого мультфильма она пришла?
(Из мультфильма «Маша и медведь»)
- Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Ребята, поможем Маше, скажем, с чем принято ходить на День рождения?
(С подарками)
- А что можно дарить имениннику?
(Машинки, куклы, конструкторы)
- А откуда берутся подарки?
(Их покупают в магазине)
- А если мы не можем купить подарок?
(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками). Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)
- Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?
(Высказывают предположения)
Хотите посмотреть что там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)
- Что же это?
(Мука)
- Правильно мука.
- А какого цвета мука? На что похожа?
(На снег)
- А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?
(Нет)
- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)
Экспериментирование.
- Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?
(Понюхать)
Открывает крышку и дает детям понюхать.
- Имеет ли мука запах?
(Нет, не пахнет)
(Начинает сыпать муку детям в тарелки).
-Что я делаю, что происходит с мукой?
(Сыплется)
- Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)
- Какая мука на ощупь?
(трогают муку руками)Мягкая)
- А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.
(пробуют нарисовать на муке)
- А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуем?
(пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
- А чтобы она лепилась, что нужно сделать?
(Добавить в нее воды)
(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)
Перемешивает ложкой муку.
- Что стало с мукой. Какая она стала?
(Липкая)
- Во что она превратилась?
(В тесто)
-Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?
(Нет)
-А что можно слепить из теста?
(Баранки, пряники, печенья)
- Ребята, посмотрите, сколько всего можно слепить из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.
(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)
(Пряники)
-Поможем Маше слепить пряники?
- Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож (Ответы детей)
- Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»
(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)
- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.
(начинают лепить пряники и кладут их на тарелочки)
- Ребята посмотрите, сколько разных пряников у вас получилось. Мише очень понравится подарок Маши.
(Рассматривают пряники на тарелочке).
- Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы такие большие молодцы! Она говорит, что ей очень понравилось у нас. Но ей пора спешить на День Рождения. А сейчас ребята мы с вами положим пряники на поднос и попрощаемся с Машей.
Кто к нам сегодня приходил? Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли?