Мина Шамсиева
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста с ОВЗ нравственных основ личности через уважительное отношение к родным и близким людям.
Коррекционные задачи:
- вызвать у детей желание, доставить радость своей работой близкому человеку,
-способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое до конца.
- развивать умение составлять аппликативное изображение из бумажных салфеток, подбирать цветовую гамму;
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память.
Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа: беседа о праздниках, посвященных мамам, рассматривание фотографий близких людей, составление рассказа о мамах, заучивание стихотворений, пословиц.
Методические приемы:
- словесный: вопросы, объяснения, поощрения и анализ;
- игровой: пальчиковая гимнастика, д/и «Собери картинку»
- наглядный: образцы;
- опора на знания детей;
- применение ТСО: магнитофон, мультимедиа:
Оборудование: разрезная картинка, гелиевый шар, образцы подарков, аудиозаписи «Песня о маме», шаблоны сердечек, салфетки бумажные (белые и голубые, клей ПВА, кисточки, простые карандаши, ленточка, нить, ножницы.
Предполагаемый результат:
- желание детей сделать мамам подарок;
- овладение навыками изготовления поделки из салфеток.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, с потолка свисает гелиевый шарик с письмом).
Педагог: Ребята, к нам в группу залетел шарик, с конвертом, но без вас я не стала его вскрывать. Как вы думаете, что же может в нем находится?
Дети: Письмо и т. д.
(Открывают конверт)
Педагог: Для того, чтобы узнать, кто прислал письмо, нужно сложить картинку.
Педагог: Кто же это?
Дети: Мамонтенок.
Педагог: Мамонтенок нам прислал интересную загадку.
(презентация)
Кто вас очень сильно любить?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
Дети: Мама.
Педагог: Отгадали загадку, молодцы! Ребята, я думаю, что Мамонтенок этой загадкой хотел нам напомнить о том, чтобы мы не забыли поздравить наших мам с Днем матери.
(На мольберте находятся фотографии мам)
Педагог: Попробуем с вами рассказать немножко о маме. Как зовут вашу маму?
Дети: Таня, Лена и т. д.
Педагог: Какая ваша мама?
Дети: Добрая, веселая…
Педагог: Как вы помогаете своей маме? (ответы детей).
Педагог: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
Педагог: Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашим мамам?
Дети: Цветочки и т. д.
Педагог: Мамонтенок уже приготовил подарок своей мамочке и предлагает нам сделать замечательные сердечки с вашими ладошками.
Но для начала нам необходимо подготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрят на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потирают руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Не сидится им опять (встряхивают кистями)
Постучали (стучат по столу)
Повертели (круговые движения кистями)
И работать захотели (потирают руки)
Поработают немножко (хлопают в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучат по столу)
Педагог: Сейчас наши руки готовы к работе.
Показ образца и объяснение. Детям предлагается на не цветной стороне сердечка (слева) нарисовать контур ладошки, ладошку украсить белой салфеткой (намазав ладошку клеем ПВА и уложив ее скатанными шариками из салфеток, а фон тоже намазать клеем и уложив голубыми скатанными шариками из салфеток).
(Звучит спокойная музыка)
Педагог следит за работой детей, помогает при необходимости, обращает внимание на присутствие порядка на рабочих местах детей.
Педагог: Ребята, кому из вас было сложно делать подарок для мамы? Что не получалось?
Педагог: Предлагаю вам подойти к мольберту и расположить свое сердечко рядом с фотографией мамы. Прекрасный сюрприз получился у нас для мам.
Педагог: Кто к нам приходил в гости?
Дети: Мамонтенок.
Педагог: Что нам предложил мамонтенок?
Дети: Сердечки для мам.
Педагог: Напишем мамонтенку письмо и поблагодарим его за то, что он нам напомнил о празднике мам и сейчас у нас у всех есть подарки.
Вечером мамы придут и будут приятно удивлены вашим замечательным сердечкам.