Катерина Хрящева
Конспект НОД «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе.
Тема: «Подарок для мамы»
Цель: выполнить аппликацию пластилином в виде бус.
Задачи: 1) освоить новый вид работы с пластилином на бумаге;
2) развивать мелкую моторику рук, воображение;
3) упражнять в наклеивании пластилина на точно заданный контур;
4) воспитывать инициативу, самостоятельность;
Публикация «Конспект НОД „Подарок для мамы“» размещена в разделах
Предварительная работа: воспитатель показывает бусы у себя на шее и спрашивает: «Ребята, скажите, что это такое?» Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает послушать сказку Н. Антоновой «Бусы». Во время чтения воспитатель объясняет детям непонятные слова, если такие встречаются в тексте. После прочтения педагог проводит обсуждение сказки: задаёт детям вопросы по сюжету. Хвалит детей за правильные ответы, дополняет не совсем верные. Далее следует рассказ воспитателя: из чего делают бусы, кто их носит, какие они бывают, из чего состоят (нитка и бусины).
Материалы: пластилин трёх цветов, доски для работы с пластилином, заготовка на каждого ребёнка (листы цветной бумаги размером в половину альбомного листа с нарисованной на них «ниткой»).
Интегрирование образовательных областей: чтение художественной литературы, физкультура, коммуникация, познание.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Часть 1. Воспитатель заводит в группу куклу Свету, её шея украшена бусами и говорит: «Ребята, к нам сегодня пришла гостья! Её зовут Света!». Кукла говорит: «Здравствуйте дети!» Дети отвечают: «Здравствуй Света!» Воспитатель: «А сейчас наша гостья загадает вам загадки, а вы отгадывайте!»
1) Жемчужины чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят. Бусы
2) Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … Бусы
Света хвалит детей за правильные ответы: «Я думала, что вы ещё совсем маленькие и не отгадаете мои трудные загадки, а вы, оказывается уже много всего знаете!». Воспитатель говорит: «А вы посмотрите, ребята, какая Света нарядная к нам пришла, какое красивое у неё украшение на шее?» Дети отвечают: «Бусы». Воспитатель обращается к кукле: «Света, дай нам, пожалуйста, поближе рассмотреть свои бусы». Педагог предлагает каждому ребёнку потрогать и поближе рассмотреть бусины на леске. Для этого он пускает по кругу бусы и предлагает детям тщательно ощупать каждую бусинку, чтобы понять какой она формы и как лучше её вылеплять из пластилина.
Физкультминутка: Игра «Дети-Бусинки».
Дети стоят в кругу не держась за руки. Хором вместе с воспитателем читают стихотворение и выполняют действия по тексту:
Мы шли, шли, шли (ходьба на месте)
Бусинки нашли (берутся за руки)
Присели-подняли (сели-встали)
Маме понесли (соединили руки в пригоршню, ходьба на месте).
Игра повторяется 3 раза. Дети исполняют роль бусинок, а руки — это нитка (или леска) на которой они держатся.
Далее воспитатель говорит: «Кто мне скажет какой скоро праздник?» Дети отвечают: «Скоро праздник мам – 8е Марта.» Света предлагает: «А давайте приготовим подарок, чтобы порадовать маму. Давайте сделаем бусы из пластилина!» (Мотивирует детей на работу). Воспитатель: «Света, а ты нам поможешь?» Кукла: «Конечно помогу, только вы слушайте внимательно и у нас всё получится!»
Кукла рассказывает, а воспитатель изображает в воздухе все движения руками и пальцами, которые детям предстоит сделать. Отрываем от большого куска пластилина маленький скатываем из него пальцами шарик и прикрепляем (расплющиваем) на бумагу с нарисованной «ниткой».
Света спрашивает: «Ну, что, ребята, вам всё понятно?» Дети: «Да, Света! Давай скорее начинать делать подарок для мамы!»
Часть 2. Дети переходят за столы на свои непосредственные рабочие места. Воспитатель показывает заранее сделанный образец, чтобы дети увидели, что именно у них должно получиться.
Кукла говорит: «Давайте вспомним, что мы будем делать сначала?» Дети отвечают: «Отрываем (отщипываем) от большого куска маленький.» Кукла: «Правильно, ой какие молодцы всё помнят! А дальше что будем делать? Знаете?» Ребята: «Катаем между пальцами чтобы получились «бусинки»». Кукла: «Всё верно! Ну, а потом то что? Забыли, наверное?» Дети: «Нет, не забыли! Потом на бумагу наклеиваем!» Кукла: «В любое место?» Дети: «Нет, только на «нитку»!» Кукла: «Ну умнички! Теперь можете приступать к работе!»
Воспитатель говорит кукле: «Мы начинаем работу, а ты усаживайся поудобнее на стульчик и смотри, всё ли мы делаем правильно.»
Ребята получают все необходимые материалы и приступают к работе. Отрываем от большого куска пластилина маленький и катаем между пальцами, чтобы получилась «бусинка», которую мы наклеиваем на листок на нарисованную нитку, расплющиваем. И так далее пока вся нитка не будет украшена пластилиновыми «бусинами». Во время работы воспитатель всё делает вместе с детьми, хвалит тех, у кого хорошо получается, подсказывает тем, у кого возникли трудности.
Когда все дети справятся с заданием воспитатель организовывает выставку работ. Подготавливая выставку, развешивая работы педагог цитирует стихотворение, которое очень подходит к теме занятия:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок, знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивее бус на свете нет!
Н. Снежная.