Анна Куколина
Дидактическое пособие «Почемучкам о времени» изготовленное в рамках проекта «Человек и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги.
Я работаю воспитателем в подготовительной группе. Недавно педагогами нашей группы был реализован проект "Человек и время". Ознакомление дошкольников с ориентированием во времени, довольно непростая задача. Странная штука время, его нельзя потрогать, но можно украсть, подарить, потерять. Именно абстрактность понятия времени, делает сложным его восприятия дошкольниками.
Детям, уже в дошкольном возрасте, жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени :
• определять, измерять время;
Публикация «Дидактическое пособие „Почемучкам о времени“ изготовленное в рамках проекта „Человек и время“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
• чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность;
• менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Умение планировать свою деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, изготовленные мною в ходе проекта "Человек и время".
Для закрепления временных понятий год, время года, месяц я изготовила календарь "День рождения раз в году".
На циферблате календаря расположены даты дней рождения ребят нашей группы, а также праздники и знаменательные даты.
Ранее, когда я расспрашивала ребят о том, когда у них дни рождения, кто-то отвечал "летом", кто-то "в июле" и редко кто мог чётко ответить дату и месяц. Теперь мои почемучки часто садятся у календаря, рассматривают у кого и когда день рождения, очерёдность и последовательность будущих событий, которые из разряда абстрактных перешли в разряд очевидных.
Ещё одно пособие, часы демонстрирующие режим дня группы "Делу время, а потехе час". Часы позволяют ребятам видеть последовательность событий в группе в течение дня, определять время событий, учиться пользоваться часами в быту.
По контуру циферблата часов (часы настоящие, функционирующие, с помощью прищепок, прикреплены карточки с тем или иным событием, временем его реализации в виде цифры и циферблата со стрелками.
Ребята могут не только видеть последовательность событий и планировать свою деятельность, но сами прикреплять карточки. Можно добавить дополнительную карточку, если в этот день планируется какое-то событие, например праздник или поход на экскурсию.
Есть дополнительные карточки для игры.
С помощью карточек можно на столе разложить последовательность событий, подобрать циферблат с временем события. А так же, есть пустые циферблаты, на которых можно самому нарисовать стрелки, обозначив нужное время.
Календарь и часы очень понравились моим почемучкам, ребята с удовольствием ими пользуются. Виден результат, а именно умения воспитанников ориентироваться во временных отношениях значительно улучшились. Надеюсь найти отклик и у Вас, уважаемые коллеги.
Спасибо за внимание!