Оксана Сайфутдинова
Презентация проекта «Неоформленный игровой материал в сюжетно-ролевой игре на прогулке в летнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Неоформленный игровой материал в сюжетно – ролевой игре
на прогулке в летнее время года.
Слайд № 2
Летом дошкольники практически целый день проводят на улице. При организации летних прогулок следует выбирать игры не только несущие развивающие и воспитательные игры, но и интересные для детей. Я поставила перед собой следующие цели и задачи.
[b]Цель :[/b]
Создать благоприятные условия для формирования у детей умение
играть в сюжетно – ролевые игры на участке в летнее время года.
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Времена года. Сезонные изменения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Прогулка. Игры на прогулке
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Развивать способность детей действовать по внутреннему побуждению, самостоятельно организовывать игру и игровое пространство, детское творчество.
Задачи:
1. Изменить и трансформировать по многофункциональности и
вариативности предметную среду на участке.
2. Внести материалы, стимулирующие детскую инициативу и творческий нестандартный подход.
3. Коммуникативно вовлечь в данный творческий процесс воспитанников и родителей.
4. Поддерживать, направлять и удовлетворять детскую инициативу,
посредством творческой деятельности.
Слайд №3
В своей практике я много уделяла на прогулке с детьми играм из природного материала, но это было интересно для мальчиков.
Однажды девочки спросили: " А на чем нам сварить кашу для котенка?"
Мне пришла идея, построить дом для девочек.
Слайд № 4
Строительство нашего дома прошло в два этапа.
На первом этапе мы познакомились с материалом из которого будем делать атрибуты для дома. Задавая такие вопросы "На что похоже?", "Что получится, если. ?" и др. подсказывали детям замыслы для создания разнообразных атрибутов.
В работу включились все и девочки и мальчики.
Слайд № 5-6-7
На втором этапе провели на прогулке сюжетно - ролевую игру "Семья".
Во время игры дети сами вносили необходимые детали для игры, например, где будет спать их питомец или кукла, где сушить белье, к сюжету "на прогулке" - качели.
Слайд №8
Во время игры появилась проблемная ситуация, когда мама отправила дочку за покупками в магазин. Где? Отсюда последовала игра "Магазин", где дети самостоятельно выбрали подходящее место, материал, распределили роли и что будут продавать в магазине. Здесь нас выручил природный материал, который использовался как продукты и плата за покупки.
Слайд № 9, 10,11
В следующем сюжете, когда мама повезла дочку в больницу вызвала такси. Мальчики поначалу использовали встроенную машину на участке, но им не интересно было, т. к. она не передвигалась. Пришла идея сделать автомобиль. Совместно с детьми сделали вот такой вот транспорт. Где дети смогли в игре использовать все пространство на участке, обозначая остановки и их названия. Например, ост. "песочница", "березки", "Магазин", "Кафе", "Спортзал".
Слайд № 12
Во время творческой работы у ребятишек стала развиваться фантазия, в итоге получились такие замечательные короны и кокошники.
Слайд № 13, 14, 15,16
Спустя некоторое время ребятишки спросили: " А можно сделать так, чтобы мы могли возить груз?" Совместно с детьми через рассуждения, что нам необходимо для того, чтобы наша коробочка поехала.
Дети высказывали свои варианты, по ходу мы экспериментировали в поисках нужного размера колес, как их закрепить, как рулить этим транспортом.
Слайд № 17
В итоге у нас получилась такая замечательная коляска.
Слайд № 18
И тачка, только уже без колес. С ребятишками выяснили, почему колеса стали слетать.
Слайд № 19
Для того чтобы дети сами придумали сюжет, я добавила удочки. А кому не хватило удочки использовали природный материал- палочки.
Слайд № 20
На протяжении данной работы с детьми мы приглашали к себе гостей, знакомили с играми
Слайд № 21
И проводили мастер- класс.
Слайд № 22
Для удобства хранения данных атрибутов сделали их трансформируемыми. Так печка и плательный шкаф превратились в ящики для хранения, где мы разбирали и складывали игровой материал.
Слайд №23
Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что в перспективе я планирую продолжать и углублять работу по данной теме.