Людмила Демянчук
Тренажер для развития глазодвигательного рефлекса «Внимательные глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Внимательные глазки»
Цель: развитие глазодвигательного рефлекса, координации движений глаз, рук и языка; зрительного восприятия; снятие усталости с глаз.
В своей коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, я пользуюсь рекомендациями программно-методического комплекса «Диалог».
Публикация «Тренажер для развития глазодвигательного рефлекса „Внимательные глазки“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Кандидат психологических наук, доцент, профессор Анна Владимировна Семенович раскрывает эффективные психотехники, основанные на нейропсихологическом подходе. Метод замещающего онтогенеза (МЗО) максимально результативный – это технология предупреждения и преодоления проблем психологического развития, предназначена для детей от 3 до 7.
В развитии человека нет изолированных линий. Речь и пространственные представления, эмоции и движение, восприятие, память и мышление формируются в едином потоке.
Потому-то с ребенком и нужно ходить на четвереньках, делать дыхательную гимнастику и глазодвигательные упражнения, если у него «просто» плохо развита речь, он никак не справляется с карандашом, плохо рисует, пишет и никак не поймет разницы между «6» и «9»
Для выполнения глазодвигательных упражнений, я изготовила несложное пособие для каждого ребенка. Упражнения выполняли вначале вместе с мамами, так как дети не слышали инструкцию, не могли различать направление вправо-влево, с трудом удерживали взгляд. После месяца занятий, дети могут выполнять эти задания подгруппами. Мы называем игру «Внимательные глазки»
Глазодвигательный репертуар «Крестики». И. П. -лежа на спине; руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые. Голова ребенка при выполнении упражнения остаётся неподвижной. Взрослый держит некий предмет (например, ручку с ярким крупным набалдашником) напротив переносицы ребенка, затем начинает перемещать его, а ребенок следит за предметом глазами. Взрослый перемещает предмет влево, фиксирует на 1-2 секунды в крайнем положении; возвращает в исходное положение напротив переносицы; перемещает предмет вправо, фиксируя крайнее положение на 1-2 секунды; возвращает в исходное положение. Перемещает предмет вверх, фиксируя на 1-2 секунды в крайнем положении; возвращает в исходное положение; перемещает предмет вниз, фиксируя крайнее положение на 1-2 секунды; возвращает в исходное положение. Этот комплекс повторяется трижды, на расстоянии:
1) вытянутой руки ребенка;
2) руки ребенка, согнутой в локте;
3) ладони ребенка (у переносицы).
Конвергенция. ИП – лежа на спине. Взрослый держит предмет на уровне вытянутой руки ребенка, прямо над его переносицей. Медленно перемещает предмет к переносице, затем возвращает в исходное положение, добиваясь того, чтобы ребенок, следя взглядом за предметом, свел глаза к переносице, затем вернул их в исходное положение.
Все упражнения выполняем по 5 раз (на I этапе лежа, затем сидя на ковре, и, наконец, стоя). Усложнение игры в том, что дети учатся следить за предметом с открытым ртом, высунув язык (язык-ЗА руками или неподвижен)
Для пособия купила веселые смайлики-наклейки
Пригодились ненужные старые ручки
Закрепила смайлики при помощи клейкой ленты на ручки
Вот что получилось!
Для детей с нарушением зрения большие смайлики
И вот уже наши внимательные глазки!
Если кому-то пригодится моя идея, буду рада! Наши дети играют каждый день!