Юлия Ананьева
Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?
Самая существенная причина- естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.
Ребёнок воспринимает каждую разлуку с мамой как потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к детям и воспитателям. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где ребенок чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.
Публикация «Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?» размещена в разделах
Другая причина - это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму.
Приучение ребенка к режиму - это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, длительное время просидевшие дома с мамой или бабушкой.
Лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму детского сада - от двух до трех лет. А наименее благоприятный - четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Не забывайте об этом, дорогие родители, когда решите отдать свое чадо в детский сад.
Еще одна причина, по которой ребенок не хочет идти в детский сад, - непривычная для него пища.
В детском саду трех- четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Но нередко родители жалуются на то, что дети плохо кушают в садике. ,особенно дети плохо кушают каши и супы. Если в дома в меню мы можем обходиться без них, то рацион питания в детском саду предполагает ежедневное их употребление на завтрак-каши,в обед- суп.
Немного о супах. Употребление их - дело достаточно сложное и деликатное. Аккуратно есть его ложкой умеет далеко не каждый дошкольник. Так же, в супе встречаются такие не аппетитные с точки зрения детей продукты, как жареный лук, морковь. Очень многие дети не выносят их вкуса и запаха. Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит борщ, кто-то гороховый или щи, а выбора нет. Вот и приходится малышам сидеть по 30 - 40 минут над тарелкой. И если дома мы можем легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в садике нельзя. Здесь существуют утвержденные нормы питания, организованно осуществляется закупка продуктов и их распределение по группам, замена же (например, вместо первого блюда - два вторых) не предусмотрена.
Одна из самых важных и распространенных причин, по которой ребенок может отказываться посещать детский сад, - нелюбимый воспитатель.
Существует перечень требований, которым должны соответствовать детские сады. Они определяют качество ухода за детьми. В перечень входят:
соответствующее помещение и персонал;
наличие необходимых для ребенка вещей : игрушек, мебели, оборудования;
вкусная, полноценная, хорошо приготовленная и имеющая привлекательный вид пища;
сердечно и дружелюбно настроенные к детям и родителям воспитатели;
оборудование для физических упражнений и тренировок;
возможность выбора вида активности;
умение воспитателей заинтересовать и вовлечь детей в игры и занятия;
безопасное оборудование помещений и игровых площадок;
диетическое питание для нуждающихся в нем детей ослабленных, больных и т. п.);
регулярное чередование активных игр и спокойных занятий с отдыхом;
участие родителей в жизни детского сада;
регулярное проведение родительских конференций (собраний) с привлечением персонала детского сада;
элементы новизны и оригинальности в программах детского сада;
постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.
Из приведенного перечня более трети требований - касаются установок и умений персонала детского сада.
Дети обостренно чувствуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают недоброжелательность, неискренность и отвечают тем же. Поэтому, если не только ваш ребенок, отрицательно относятся к кому - либо из персонала, дело не в их невоспитанности, а в самом воспитателе.
Часто в категорию нелюбимых попадают те воспитатели, которые, чрезмерно опасаясь за жизнь и безопасность своих воспитанников, неразумно ограничивают их свободу и активность. ("Прекрати бегать!", "Перестаньте размахивать палками!" и т. д.)
Малыши двух-трех лет обычно достаточно легко подчиняются, а вот среди детей постарше обязательно найдется кто не станет мириться с подобными ограничениями.
Встречаются случаи, когда воспитатели подавляют активность детей :когда кормят, если они не успевают за другими или отказываются от еды, и т. д. Такое поведение воспитателей также отбивает у детей желание посещать детский сад.
Дети, которые напоминают своим поведением раков-отшельников, не нуждаются в коллективном общении, ведут себя обособленно, не имеют друзей. Причиной является детское одиночество - вещь довольно страшная и распространенная. Многие родители, решая материальные, профессиональные, личные и другие проблемы, предоставляют малыша самому себе, ограничивая взаимоотношения с ним вопросами ухода.
Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.
То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других - слабее. Взрослые могут принудить себя поддерживать неинтересный разговор,а дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.
Часто причиной предпочтения одиночества и нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.
Бывает, что, во время игры в детском саду, он случайно толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате - отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада.
В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.
Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей - помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детсад.