Татьяна Шпилева
Презентация «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
на тему: «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад».
для детей подготовительной группы
Составила: Шпилева Татьяна Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
группа «Сказка».
Тюмень
2018
Цель: Создания условий для развития учебной деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Презентация „Почему Дракоша захотел пойти в детский сад“» размещена в разделах
1. Закреплять умения называть последующее и предыдущее число к названому; определять пропущенное число. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Продолжать учить решать логические задачи.
3. Формировать умение определять время по часам.
4. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
5. Развивать коммуникативные качества через умение работать в группах, в парах.
6. Воспитывать активность и самостоятельность.
Словарная работа: одна шестая.
Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественной литературы, практический, инструкция, указания, аудиовизуальные.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудования и материалы: экран, ноутбук. Листы бумаги, геометрические фигуры; пирожные (кирпичики по количеству детей, тарелочки для пирожных (по количеству групп); прямоугольные листы бумаги (пачка творога) по количеству детей, ножницы,
Предварительная работа: решение логических задач, деление листа на 6 частей, изучение времени.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает к себе детей.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотели бы оказаться в сказке? Тогда я вас приглашаю в сказку "Почему Дракоша захотел пойти в детский сад".
А чтобы в неё попасть произнесем волшебные слова:
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее все вставайте
(Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
утро настало давным-давно,
Оно стучит в твое окно.
Постучали двойками до 20 (дети бьют кулак об кулак).
Воспитатель: Назовите числа, которые появиться на экране
слайд 2
Дети называют цифры.
Воспитатель: Какие числа пропущены? (7; 8; 10.)
Воспитатель: Вот мы и в сказке
слайд3.
Воспитатель: Больница доктора Зелёнкина - самое известное место в городе. Дети приносят сюда игрушки, чтобы доктор оказал им помощь.
«Какое необычное существо!» - удивился доктор Зелёнкин, осматривая пациента.
«Это самый добрый дракон на свете. Он заболел!»- взволновано сказал мальчик.
«Игрушки заболевают, когда с ними плохо обращаются» - ответил доктор и внимательно посмотрел на мальчика. Тот покраснел и опустил глаза.
«Я понял свою ошибку, и очень хочу, чтоб Дракоша выздоровел».
И Дракошу оставили в больнице.
слайд 4.
Воспитатель: После процедур зайчата придумывали друг другу каверзные задания «Назови последующее и предыдущие числа»
Дракоша широко открыл здоровый глаз - так он удивился. «Где вы этому научились?» - спросил Дракоша. «В детском саду!» - ответили зайчата.
Неудивительно, что Дракоше захотелось в детский сад
Инструкция воспитателя: Давайте с вами поиграем как зайчата. Разделитесь на пары, выберите кто номер один, а кто два. Номер два называет число, а номер один называет предыдущее и последующее число. По хлопку меняемся местами. Начали.
Дети работают в парах.
слайд 5.
Воспитатель: Затем друзья, задавали друг другу задание на ориентировку в пространстве
Воспитатель: А мы с вами ориентироваться будем на листе бумаге.
Дети проходят за столы.
Инструкция воспитателя: Работаем парами. Номер один выполняет, а номер два проверяет Начали.
В правый верхний угол положите шестиугольник.
В левый нижний угол положите прямоугольник, так чтобы короткие стороны лежали с правой и левой стороны от рук. В правый нижний угол положите равнобедренный треугольник. В левый верхний угол положите прямоугольный треугольник. На середину листа положите круг, а под круг квадрат.
Воспитатель в процессе работы наблюдает за работой детей.
Воспитатель: Вы здорово справились с заданием. Давайте узнаем, что делали дальше наши герои.
Дети проходят к экрану.
слайд 6
Воспитатель: Дракоша отдохнул и присоединился к своим друзьям.
«Вот угощения к чаю!» - предложил доктор Зелёнкин.
«Не хочешь поупражняться в сообразительности?» – спросил Лисенок у Дракоши. Попробуй разделить пирожные поровну на всех кто в комнате.
А вы сможете выполнить это задание?
Инструкция воспитателя: Разделитесь на группы по 4 человека
Воспитатель каждой группе даёт тарелку с "4 пирожными.
Инструкция воспитателя: Разделите пирожные поровну, так чтобы одно пирожное осталось в тарелке.
Дети выполняют задание.
слайд 7
Воспитатель: После чаепития звери решили поиграть в гномиков. И мы не будем сидеть, а вместе с ними поиграем. Будьте внимательными и запоминайте, что делал каждый гномик.
Физкультминутка «СЕМЬ ГНОМОВ»
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Воспитатель называет номер гномика, а дети показывают, что этот гномик делал.
слайд 8.
Воспитатель: Поиграв в гномиков, звери стали играть в кубики.
Когда они наигрались в кубики, они стали собираться спать.
Инструкция воспитателя: «Я не хочу спать на синей и красной кроватках» - заявил Лисенок. «А я согласен спать на любой, кроме красной» - сказал Зайчик. «На какой же тогда буду спать я?» - задумался Слоненок. Помогите зверушкам выбрать кроватки (У Лисенка - зеленая кровать. У Слона - красная, а у Зайчика - синяя.)
слайд 9
Воспитатель: Перед сном доктор предложил им выпить кефира.
Инструкция воспитателя: У Слоника кефира в чашке не осталась. У Зайчика кефира осталась больше, чем у лисенка. Вы догадались, кто не очень любит кефир? (Зайчик не любит кефир).
слайд10
Воспитатель: Все звери крепко спали всю ночь и им снились интересные сны.
Инструкция воспитателя: Во сколько проснулся Медвежонок? (на экране часы показывают 8ч.)
Дети называют время.
Дракоша проснулся на один час раньше медвежонка. Дети называют время (по щелчку показывается правильный ответ).
А зайчишка проснулся на один час позже медвежонка.
Дети называют время (по щелчку показывается правильный ответ)
слайд 11
Воспитатель: К завтраку подали большую пачку творога.
Её разделили на равные части между всеми зверушками. «Какая часть творога мне достанется?» - подумал Дракоша, а потом произнес: «Я хочу поскорее в детский сад, чтобы уметь отвечать на все вопросы!». А вы сумеете ответить на вопрос Дракоши?
Инструкция воспитателя: Пройдите к столам, возьмите лист бумаги - это пачка творога. Разделите лист бумаги на равные части по количеству зверей.
Дети делят лист бумаги на 6 частей.
Воспитатель: Какая часть творога достанется Дракоше? (Одна шестая)
слайд 12
Воспитатель: Все пациенты доктора Зелёнкина выздоровели.
Сегодня понедельник и они возвращаются домой.
А через два дня они встретятся в детском саду.
Наконец сбудется мечта Дракоши, и он переступит порог детского сада.
Инструкция воспитателя: Скажите, в какой день недели произойдет это радостное событие? (В четверг)
Воспитатель: Вот так заканчивается сказка про Дракошу и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
слайд 13
Инструкция воспитателя: Чтобы вернуться, назовите числа, которые появятся на экране. Дети называют числа. А сейчас назовите пропущенные числа. (14, 16, 18, 19)
Воспитатель: Вы, верно, ответили, и мы оказались снова в детском саду.
Рефлексия:
Скажите, что вам понравилось в сказке? О чем вы расскажите своим родителям? Какие задания у вас вызвали затруднения? В какой сказке вы бы хотели очутиться в следующий раз?