Папки-передвижки

Презентация «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад»

Татьяна Шпилева
Презентация «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

на тему: «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад».

для детей подготовительной группы

Составила: Шпилева Татьяна Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

группа «Сказка».

Тюмень

2018

Цель: Создания условий для развития учебной деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Презентация „Почему Дракоша захотел пойти в детский сад“» размещена в разделах

1. Закреплять умения называть последующее и предыдущее число к названому; определять пропущенное число. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Продолжать учить решать логические задачи.

3. Формировать умение определять время по часам.

4. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

5. Развивать коммуникативные качества через умение работать в группах, в парах.

6. Воспитывать активность и самостоятельность.

Словарная работа: одна шестая.

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественной литературы, практический, инструкция, указания, аудиовизуальные.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудования и материалы: экран, ноутбук. Листы бумаги, геометрические фигуры; пирожные (кирпичики по количеству детей, тарелочки для пирожных (по количеству групп); прямоугольные листы бумаги (пачка творога) по количеству детей, ножницы,

Предварительная работа: решение логических задач, деление листа на 6 частей, изучение времени.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает к себе детей.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотели бы оказаться в сказке? Тогда я вас приглашаю в сказку "Почему Дракоша захотел пойти в детский сад".

А чтобы в неё попасть произнесем волшебные слова:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее все вставайте

(Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

утро настало давным-давно,

Оно стучит в твое окно.

Постучали двойками до 20 (дети бьют кулак об кулак).

Воспитатель: Назовите числа, которые появиться на экране

слайд 2

Дети называют цифры.

Воспитатель: Какие числа пропущены? (7; 8; 10.)

Воспитатель: Вот мы и в сказке

слайд3.

Воспитатель: Больница доктора Зелёнкина - самое известное место в городе. Дети приносят сюда игрушки, чтобы доктор оказал им помощь.

«Какое необычное существо!» - удивился доктор Зелёнкин, осматривая пациента.

«Это самый добрый дракон на свете. Он заболел!»- взволновано сказал мальчик.

«Игрушки заболевают, когда с ними плохо обращаются» - ответил доктор и внимательно посмотрел на мальчика. Тот покраснел и опустил глаза.

«Я понял свою ошибку, и очень хочу, чтоб Дракоша выздоровел».

И Дракошу оставили в больнице.

слайд 4.

Воспитатель: После процедур зайчата придумывали друг другу каверзные задания «Назови последующее и предыдущие числа»

Дракоша широко открыл здоровый глаз - так он удивился. «Где вы этому научились?» - спросил Дракоша. «В детском саду - ответили зайчата.

Неудивительно, что Дракоше захотелось в детский сад

Инструкция воспитателя: Давайте с вами поиграем как зайчата. Разделитесь на пары, выберите кто номер один, а кто два. Номер два называет число, а номер один называет предыдущее и последующее число. По хлопку меняемся местами. Начали.

Дети работают в парах.

слайд 5.

Воспитатель: Затем друзья, задавали друг другу задание на ориентировку в пространстве

Воспитатель: А мы с вами ориентироваться будем на листе бумаге.

Дети проходят за столы.

Инструкция воспитателя: Работаем парами. Номер один выполняет, а номер два проверяет Начали.

В правый верхний угол положите шестиугольник.

В левый нижний угол положите прямоугольник, так чтобы короткие стороны лежали с правой и левой стороны от рук. В правый нижний угол положите равнобедренный треугольник. В левый верхний угол положите прямоугольный треугольник. На середину листа положите круг, а под круг квадрат.

Воспитатель в процессе работы наблюдает за работой детей.

Воспитатель: Вы здорово справились с заданием. Давайте узнаем, что делали дальше наши герои.

Дети проходят к экрану.

слайд 6

Воспитатель: Дракоша отдохнул и присоединился к своим друзьям.

«Вот угощения к чаю!» - предложил доктор Зелёнкин.

«Не хочешь поупражняться в сообразительности?» – спросил Лисенок у Дракоши. Попробуй разделить пирожные поровну на всех кто в комнате.

А вы сможете выполнить это задание?

Инструкция воспитателя: Разделитесь на группы по 4 человека

Воспитатель каждой группе даёт тарелку с "4 пирожными.

Инструкция воспитателя: Разделите пирожные поровну, так чтобы одно пирожное осталось в тарелке.

Дети выполняют задание.

слайд 7

Воспитатель: После чаепития звери решили поиграть в гномиков. И мы не будем сидеть, а вместе с ними поиграем. Будьте внимательными и запоминайте, что делал каждый гномик.

Физкультминутка «СЕМЬ ГНОМОВ»

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Воспитатель называет номер гномика, а дети показывают, что этот гномик делал.

слайд 8.

Воспитатель: Поиграв в гномиков, звери стали играть в кубики.

Когда они наигрались в кубики, они стали собираться спать.

Инструкция воспитателя: «Я не хочу спать на синей и красной кроватках» - заявил Лисенок. «А я согласен спать на любой, кроме красной» - сказал Зайчик. «На какой же тогда буду спать я?» - задумался Слоненок. Помогите зверушкам выбрать кроватки (У Лисенка - зеленая кровать. У Слона - красная, а у Зайчика - синяя.)

слайд 9

Воспитатель: Перед сном доктор предложил им выпить кефира.

Инструкция воспитателя: У Слоника кефира в чашке не осталась. У Зайчика кефира осталась больше, чем у лисенка. Вы догадались, кто не очень любит кефир? (Зайчик не любит кефир).

слайд10

Воспитатель: Все звери крепко спали всю ночь и им снились интересные сны.

Инструкция воспитателя: Во сколько проснулся Медвежонок? (на экране часы показывают 8ч.)

Дети называют время.

Дракоша проснулся на один час раньше медвежонка. Дети называют время (по щелчку показывается правильный ответ).

А зайчишка проснулся на один час позже медвежонка.

Дети называют время (по щелчку показывается правильный ответ)

слайд 11

Воспитатель: К завтраку подали большую пачку творога.

Её разделили на равные части между всеми зверушками. «Какая часть творога мне достанется?» - подумал Дракоша, а потом произнес: «Я хочу поскорее в детский сад, чтобы уметь отвечать на все вопросы!». А вы сумеете ответить на вопрос Дракоши?

Инструкция воспитателя: Пройдите к столам, возьмите лист бумаги - это пачка творога. Разделите лист бумаги на равные части по количеству зверей.

Дети делят лист бумаги на 6 частей.

Воспитатель: Какая часть творога достанется Дракоше? (Одна шестая)

слайд 12

Воспитатель: Все пациенты доктора Зелёнкина выздоровели.

Сегодня понедельник и они возвращаются домой.

А через два дня они встретятся в детском саду.

Наконец сбудется мечта Дракоши, и он переступит порог детского сада.

Инструкция воспитателя: Скажите, в какой день недели произойдет это радостное событие? (В четверг)

Воспитатель: Вот так заканчивается сказка про Дракошу и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

слайд 13

Инструкция воспитателя: Чтобы вернуться, назовите числа, которые появятся на экране. Дети называют числа. А сейчас назовите пропущенные числа. (14, 16, 18, 19)

Воспитатель: Вы, верно, ответили, и мы оказались снова в детском саду.

Рефлексия:

Скажите, что вам понравилось в сказке? О чем вы расскажите своим родителям? Какие задания у вас вызвали затруднения? В какой сказке вы бы хотели очутиться в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Презентация «Детский сад — территория здоровья!» Здоровье для человека-это самая важная ценность! Все мы прекрасно знаем, что здоровье закладывается в раннем детстве, поэтому детский сад.

Презентация «До свиданья, детский сад»Презентация «До свиданья, детский сад» До свиданья, до свиданья, Наш любимый детский сад! Были мы с тобою вместе Очень много лет подряд! Одним из наиболее запоминающихся утренников,.

Презентация «Я люблю свой детский сад» Работаю ребенком Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, И не забуду книжку. Меня работа уже ждет. Я должен.

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы:.

Презентация «Наш любимый детский сад» Летом 2017 года в нашем детском саду проходило совещание заведующих, приезжали представители Управления образования, обсуждались насущные.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад? Мы всю свою жизнь живем и работаем в социуме, детский сад является первым коллективом ребенка. Именно в детском саду, дети получают первые.

Презентация «Детский сад, в котором Я» Презентация, которую я хочу представить вашему вниманию, появилась в рамках отборочного тура, конкурса "Педагог года Луганщины". В ней мне.

Презентация «Спорт и детский сад» Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине.

«Детский сад — удивительный мир!» Эссе воспитателя. Презентация «Детский сад — удивительный мир!» Эссе воспитателя На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 18:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД