Евгения Лежнива
Памятка психолога «Ребенок идет в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка психолога
"РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД"
Как НАДО родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад :
Тренировать у ребенка буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Публикация «Памятка психолога „Ребенок идет в детский сад“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организационного коллектива у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день.
Все время объясняйте и показывайте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим!
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД :
Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умаляет вас остаться.
Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
Давайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.
КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД :
Не надо… в присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
Не надо… «наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Не надо… мешать его контактам с детьми в группе.
Не надо… водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
Не надо… конфликтовать с ним дома.
Не надо … наказывать за детские капризы.
Не надо… в воскресные дни резко менять режим дня.
Не надо… все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.