Нина Пимонова
Памятка родителям «Ваш ребенок поступает в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям детей, поступающих в детский сад
Поступление в детский сад – стресс для каждого ребенка. Новая среда, новое окружение, новые требования, новый распорядок дня. Каждый ребенок, поступая в детский сад, проходит период адаптации. Адаптация – это приспособление организма к новым условиям. В этот период у ребенка могут проявиться следующие состояния:
• Ухудшение аппетита
• Нарушения сна
• Снижение иммунитета
• Нарушение эмоционального состояния, апатия
Публикация «Памятка родителям „Ваш ребенок поступает в детский сад“» размещена в разделах
• Отсутствие интереса к игрушкам, занятиям, ровесникам
• Регресс навыков самообслуживания
Огромную роль в этот период играет психологический климат дома, в семье. Вот некоторые рекомендации родителям :
• Перед поступлением в детский сад полезно познакомить ребенка с воспитателем, территорией сада, прогулочными участками, объясняя при этом ребенку, что он будет здесь играть, веселиться, прекрасно проводить время
• Говорить о детском саде нужно только в позитивном ключе, не обсуждая негативные моменты, воспитателей, свои страхи и опасения
• Максимально приблизить режим дня дома к режиму дня в детском саду – это поможет ребенку безболезненно выполнять режимные моменты
• Ребенку чрезвычайно важно иметь навыки самообслуживания – проситься в туалет или ходить туда самому, есть, пить, одеваться и раздеваться
• Если ребенок не спит дома днем – приучите его хотя бы просто тихо полежать, подумать о приятном, представлять сказочных героев
• Расставаясь с ребенком, обязательно убедите его в том, что Вы обязательно за ним вернетесь. «За всеми детками приходят родители, ни одного ребенка не оставляют в саду насовсем»
• Не стоит ругать ребенка за проявившиеся вредные привычки
• Можно принести в сад мягкую игрушку – пусть ребенок оставит ее в шкафчике, чтобы игрушка переночевала, а утром опять встретится с ней
• По согласованию с администрацией детского сада при усложненной адаптации можно в первые дни оставаться с ребенком в группе
• Необходимо водить ребенка на детские игровые площадки, приглашать в гости его ровесников с родителями – пусть ребенок заранее привыкает и учится взаимодействовать с детьми и взрослыми
• Можно поиграть с ребенком в детский сад, пусть мишка будет воспитателем, жирафик – нянечкой, а зайчата – детишками в группе
• рассказать, как сам родитель ходил в садик, как ему там было весело, сколько друзей он завел и т. д.
• Ребенку нужно доступным ему языком объяснить, зачем он идет в садик, почему это так важно
• В период адаптации очень важно снимать напряжение у ребенка – можно играть в песочнице или с водой, читать ребенку терапевтические сказки, делать массаж, легкие поглаживания
• Если у ребенка болезненная привязанность к матери – пусть папа, бабушка или дедушка водят ребенка в детский сад периодически или первое время