наталья шерина
Консультация «Почему надо знакомить дошкольника с природой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие и воспитание дошкольников осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных - ознакомление дошкольников с природой.
И. Г. Пескалоцци отмечал, что: природа - это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям», а познание различных природных явлений идет в единстве с владением искусства речи. Особую роль в развитии логического мышления подчеркивал К. Д. Ушинский, он считал логику природы самой полезной, наглядной и доступной для ребенка: «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связей предметов и явлений природы», т. е. развитие мышления и речи идет как единый процесс.
Публикация «Консультация „Почему надо знакомить дошкольника с природой?“» размещена в разделах
При ознакомлении с природой многообразный мир флоры и фауны пробуждает у ребят любознательность, живой интерес, побуждает их к деятельности. Детей интересуют не только леса и луга, яркие цветы, насекомые, звери и птицы, но и кружащиеся хлопья снега, проливной дождь, облака различной формы, лужи, ручьи… Встреча с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. При ознакомлении дошкольников с природой, как никогда актуально больше внимания уделять формированию такого нравственного качества, как бережное отношение к природе. В современной действительности проблемы экологии- одни из ключевых у всех государств мира. Воспитание у детей бережного отношения к природе возможно тогда, когда дети научатся наблюдать природу, видеть ее красоту, будут располагать элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными.
Эти задачи могут быть выполнены при условии ознакомления детей в первую очередь с близкой им природой родного края, т. к. формирование знаний ребенка - дошкольника осуществляется при непосредственном общении с окружающим его миром. На этой основе и воспитывается любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Процесс познания природы со всем его многообразии представляет большие возможности для интеллектуального развития детей, их эстетического и нравственного воспитания, поэтому вести ребенка в мир природы - важнейшая задача детского сада.