Татьяна Черемушкина
Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребенок плохо говорит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей раннего возраста
Отчего ребенок плохо говорит?
В наше нелегкое время педиатры, логопеды и неврологи ведут беседы о неуклонном росте речевых патологий у детей дошкольного возраста. Родители все чаще задаются вопросами: «Отчего это происходит? Почему мой ребёнок так плохо разговаривает?» Но дать точные ответы на эти вопросы никто не решается и не может.
Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Почему мой ребенок плохо говорит?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Причиной речевых патологий может выступить и постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка, ведь в городе столь много химических заводов и то, что будущие мамы, сами того не понимая часто не готовы к материнству, а беременность, роды и первые моменты жизни малышей проходят в основном не без осложнений.
Большинство детей овладевают речью быстрее, но конечно есть такие детки, которые медленнее. Малыши осваивают речь «постепенно», помаленьку переходят от коротких, небольших предложениях к более расширенным высказываниям. Но есть детки, которые очень долго, а иногда и во все до трех, четырех лет не могут высказать свои чувства и эмоции на словах, но вдруг неожиданно, сами того не понимая начинают произносить слова развитыми предложениями.
Мы конечно задаемся вопросом: Что же нам делать? Как быть? Как помочь маленьким ребяткам? Первым делом, если у нас есть огромное желание помочь нашим малышам начинать говорить, то нужно начать с того, что чаще детям читать понятные им стишки и сказки, а также побудить ребенка к рассказам с изображениями и картинками, чтобы было визуальное представление.
Однако происходит так, что детки с первых слов начинают шепелявить и коверкать слова, в основном из-за ревности к младшим и стремятся, как только могут привлечь к себе внимание. В основном пытаясь восполнить дефицит ласки и любви.
Если все таки наш малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года, то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед, либо детский психолог. Невролог в праве направить на различные исследования:
• Нейросонография и электроэнцефалография, там где может выявиться степень зрелости мозга, диффузные нарушения, внутричерепное давление.
• Допплерография головного мозга, эта процедура позволяет определить скорость и объём кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребёнка, его психическое развитие.
• Спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника позволит выявить нарушения в шейном отделе, которые могут явиться следствием родовой травмы или травмы, полученной в раннем возрасте, являющейся причиной нарушения мозгового кровотока.
• Электромиография поможет определить снижение или повышение мышечного тонуса.
Невролог поможет определить какой же все таки дефект у малыша. Этим может быть ЗРР (задержка речевого развития). ЗРР – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.
Причинами задержки речевого развития может вызываться причиной биологического и социального порядка. Биологическая основа чаще составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, все это обусловлено поражением головного мозга. Это может выступать как правило родовые травмы, внутриутробные инфекции. Социальные предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, в основном это у часто болеющих детей. Взрослым следует помнить, что главный активный период в развитии речи ребёнка выпадает на первые три года жизни. Очень редко, когда в более поздние сроки могут наверстать в полной мере упущенное. Поэтому в наших интересах своевременно обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину и начать занятия с логопедом и психологом.
Когда уже причина выявлена, для того чтобы начать помогать ребенку его направляют в логопедическую группу дошкольного учреждения (конечно только после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, где уточняется собственно диагноз). Один из самых популярных сейчас диагнозов является ОНР.
ОНР (общее недоразвитие речи) – это сложные речевые расстройства, при наличии которых у деток нарушается формирование всех компонентов речи, это касается и звуковой, и смысловой сторон речи при хорошем слухе и интеллекте. Нарушения могут быть от полного отсутствия до фразовой речи с элементами фонетико-фонематическогои лексико-грамматического недоразвития.
Также один из известных диагнозов – ФФНР.
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанных с дефектами восприятия и произношения звуков. Речь ребёнка с ФФНР характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков. В случае подтверждения этого диагноза ребенок может неправильно произносить 15-20 звуков (с учётом того, что например, с – твёрдый и с,- мягкий – два разных звука).
Есть и такие случаи и на данный момент их не мало, когда детки к двум, трем годам не произносят ни слова. Тогда ставится диагноз «алалия».
Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи вследствии органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем развитии ребёнка. Существует много различных мнений ученых схожи в том что ведущая роль в возникновении алалии вследствии родовых черепномозговых травм и асфиксий новорожденных, что может являться следствием внутриутробной патологии и вызвать хроническое кислородное голодание плода (внутриутробную гипоксию). При алалии ведущие признаки позднее развитие речи, медленное накопление словаря, нарушение слоговой структуры слова, запоздалое формирование фразовой речи с ярко выраженными аграмматизмами, недостаточное или полное отсутствие коммуникативной функции. Возможно нарушение всех функций речи. Помимо речевых существуют неречевые расстройства: моторные, сенсорные и психопатологические симптомы.
Мы можем задастся вопросам а зачем нам нужен логопед, мы и так взрослые, как-нибудь да справимся? В основном родители с утра до вечера работают и совсем не остается времени, чтобы позаниматься с ребенком. Конечно на это есть и бабушки, но не у каждой бабули есть силы и специальные познания, дабы устранить причины речевого развития.
Речевые нарушения сами пройти не могут.
Если не заниматься звукопроизношением с ребенком в дошкольном возрасте, могут возникнуть проблемы с русским языком в школе (дисграфия, т. е. ребёнок будет писать так, как говорит.
Детям, имеющим дефекты с звукопроизношением не желательно заниматься с иностранными языками, пока дефект не будет устранен. Правильное произношение в чужом языке, может быть дефектом в родном. Самым важным для малыша является поддержка, не стоит забывать хвалить за старания, даже за маленький успех, у каждого свой темп развития, ребенок должен быть уверен, что вы его любите и поможете справиться с любой проблемой!