Наталия Воскобойникова
Эссе «Почему я стала педагогом»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я стала педагогом.
Детство- важнейший период человеческой
жизни, не подготовка к будущей жизни, а
настоящая, яркая, самобытная, неповторимая
жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло в
его разум и сердце из окружающего мира, -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Почему я стала педагогом“» размещена в разделах
Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого воспитателя или учителя, и они всегда помнят своих воспитанников. У меня в детском саду была замечательная воспитатель – Анна Михайловна. Она была добрая, спокойная, очень любила всех нас. Мне очень хотелось быть похожей на неё. В подготовительной группе я уже знала, что буду работать в детском саду. В школьные годы мой выбор не изменился. В старших классах я была пионер-вожатой у детей начальной школы.
Окончив школу, сразу устроилась работать в детский сад. Поступила в педагогическое училище. Работая воспитателем, обращала внимание на то, что у некоторых детей была плохая речь. В старшем дошкольном возрасте такие дети начинали стеснятся своей речи. Они старались меньше разгова-ривать, чтобы над ними не смеялись сверстники. Мне так хотелось им помочь. Это желание привело меня к профессии логопед.
Вот уже десять лет я работаю логопедом. Обучаю детей красивой, грамот-ной и выразительной речи. Ребятишки абсолютно все – любознательные, умненькие и старательные. Каждый день, я радуюсь встрече с ними. На меня смотрят мои девчонки и мальчишки, и их глазки, как лучики, дарят тепло души и сердца. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению личности ребенка, его социализации.
Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного. Каждый ребенок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо помочь и принять его таким, каким он есть. И я верю в каждого своего воспитанника.
Терпеливо, шаг за шагом, идем мы с детьми к поставленной цели – правильно и чисто говорить. Это долгий путь и нет большей радости, чем слышать красивую и грамотную речь дошкольников.
Пусть, вырастая, мои воспитанники забудут моё имя, но у каждого из них останется частичка того времени, когда их учили быть не только такими как все: владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индиви-дуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. Конечно, очень хочется, чтобы среди них были такие, которые запомнили меня, сохраняя в памяти образ «улыбающейся, приветливой тёти», когда-то учивших их правильно и красиво говорить, работающей в детском саду логопедом.