Анна Кулешова
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще наш великий соотечественник, Лев Николаевич Толстой говорил: «и воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»…
На тему роли воспитания в детстве существует большое множество всяческих изречений, и каждое из них несет свой, определенно важный смысл. Ребенок появляется на свет, как чистая доска. И только потом, как цветок, впитывает в себя знания из окружающего мира. Изначально, все самое важное, самое главное и основное дает семья. Что бы не произошло в жизни, ребенок всегда будет частью своей ячейки общества.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитатель?“» размещена в разделах
Потом малышей отдают в детский сад. Чаще всего, для детей, это огромное потрясение – оторваться от родителей и попасть в абсолютно другой мир, где нет рядом мам, пап, бабушек и дедушек. Где все иначе, где все чужое.
В детском саду, малышей встречает еще один не маловажный человек в их жизни – воспитатель – «вторая мама»! Это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Можно только удивляться, как много требуется для работы с маленькими детьми, которая многим кажется совсем простой. И действительно, многие сумеют присмотреть за ребенком, накормить, напоить, погулять, прочитать сказку и спать уложить.
Нет, этого мало. Прежде всего, нужно быть готовым дарить не только знания и умения, заботу, но и любовь. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».
И я полностью с ним согласна. Для меня «воспитатель» - это жизнь, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне это нравится.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
По моему мнению, педагогическая деятельность по своей сути является творческой.
Так и в нашем нелегком труде каждому ребенку нужна любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимая душа каждого ребенка, раскрывается его индивидуальность. Увлеченный своей работой воспитатель – это огромное счастье для ребенка.
В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.
Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.
Поэтому я стараюсь делаю все, чтобы моим маленьким воспитанникам было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом ребенке стараюсь видеть и, главное, уважать маленькую личность. В душе, я всегда остаюсь дитём, могу с ними прыгать, бегать, ползать, играть и поэтому мне легко находить с ними общий язык.
Я всегда стремлюсь находить время для поиска новых знаний, чтобы потом передавать их своим подопечным. Самое главное – верить, что вместе у нас все получится.
Еще в своей работе придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная. И каждый день, видя радостные глаза своих детей, я окунаюсь в другой мир! Ведь что может быть прекраснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль - заменять матерей!