Лучший педагог года

Напольная игра-бродилка «По тропинкам Экономики» (2 фото)

Анастасия Юрьевна Ветрова
Напольная игра-бродилка «По тропинкам Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

А. Ю. Ветрова

Ст. воспитатель

МБДОУ д/с № 11

г. Тимашевск

Интенсивное развитие рынка финансовых услуг, оптимальные финансовые отношения, характеризующие социально-экономическую ситуацию в современном мире, требуют совершенствования качества образования.

Социальным заказом системы образования является конкурентоспособный член общества с развитым экономическим мышлением и способностью решать возникающие проблемы в постоянно изменяющихся условиях.

Публикация «Напольная игра-бродилка „По тропинкам Экономики“» размещена в разделах

Повышение экономической и финансовой грамотности на всех уровнях образования является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Особую важность задача развития финансовой грамотности приобретает на этапе дошкольного детства, когда у детей только начинают формироваться представления о финансовых категориях.

Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заёмщики. Поэтому, обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

Для формирования основ финансовой грамотности, как части функциональной грамотности дошкольников в МБДОУ д/с № 11 была смоделирована и создана специальная предметно–пространственная среда, основой которой являются «Умные города», каждый из которых отвечает за какой–либо вид функциональной грамотности.

В «Береги–городе» дети проходят дополнительную образовательную программу «Копеечка». В игровую зону финансового развития «Береги–города», входят: мини–музей «Копеечка», в котором дети знакомятся с историей и видом денег, посещают виртуальный московский музей денег; рекламное агентство «Маркетоша», которое включает в себя буклеты из банков, магазинов, аптек; магазин «Росток» и фито аптека «Ромашка», в которой кроме набора игрушек дети продают и покупают продукты детского труда (фито чаи, выращенные в «Расти–городе», фрипсы, приготовленные в «Узнай–городе», сувениры, изготовленные руками детей); игровые центры банкомат и Сбербанк, дневник «Бережливого ребенка».

Уважаемые коллеги, мною разработано методическое пособие по формированию основ экономической и финансовой грамотности дошкольников. Это методическое пособие представляет собой игровое поле с правилами игры и игральным кубиком, задания.

На первый взгляд, вроде ничего сложного, но тем не менее оригинальные задания и серьезные условия дают возможность детям многократно возвращаться к игре и увлекательно ей заниматься. Как в любой, в этой игре есть правила. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними. Правила следующие: бросая кубик и перемещаясь по заданному маршруту, ребенок останавливается на цветном поле, которое соответствует заданиям определенного цветового блока. Карточку с заданием выдает ведущий. Если задание выполнено, игрок остается в данном поле и продолжаете движение по маршруту, согласно очередности. Если задание не выполнено, пользуется помощью товарищей. При попадании на красное поле, игрок возвращается в начало игры. Задание выполняется на время. Дети выполняют каждое задание в течении 3 минут для практических заданий (зеленый и синий блок, и одну минуту для желтого блока, в котором нужно быстро ответить на 5 вопросов. Следить за временем нам помогают песочные часы.

Желтый блок.

Предусматривает набор вопросов, на которые необходимо быстро ответить «Да» или «Нет». Вопросы написаны на карточках. Карточки перемешаны. Если ребенок не смог ответить на вопрос, мы дополнительно разбираем эту тему.

1. Можно ли купить товар без денег? (нет)

2. Бартер – это обмен равноценными товарами? (да)

3. Банкнота – это денежный знак из металла? (нет)

4. В отделении банка можно купить картошку? (нет)

5. Кредит – это безвозмездный подарок банка? (нет)

6. Монета – это денежный знак из металла? (да)

7. Деньги бывают электронными? (да)

8. Правильно хранить деньги в отделении банка? (да)

9. Денежный перевод – это передача денег из рук в руки (нет)

10. Рассказывать друзьям ПИН код от банковской карты – это правильно (нет)

11. При утере банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка. (да)

12. Покупки и услуги можно оплачивать в интернете (да)

13. Свои деньги нужно защищать от мошенников? (да)

14. Игральной картой можно расплатиться за покупку? (нет)

15. Свои деньги можно дать банку на временное хранение? (да)

16. Когда денег становится больше, это расход. (нет)

17. Налоги можно не платить. (нет)

18. Биржа – это торговая площадка, на которой продают рогатый скот. (нет)

19. В детской сказке Буратино нашел пять золотых семян? (нет)

20. Нужно учиться планировать свой бюджет. (да)

21. Деньги, который мы отдаем банку с целью получения дохода – лотерея. (нет)

22. Имущество – это то, что находится в чьей–то собственности. (да)

23. Количество денег, на которое продавец меняет товар – цена. (да)

24. Надежнее всего хранить деньги под матрасом. (нет)

25. Во всех странах денежные знаки одинаковые. (нет)

26. Вознаграждение за труд называется зарплата. (да)

27. Денежное поощрение к зарплате называется штраф. (нет)

28. Оплачивать покупки можно как наличными деньгами, так и банковской картой. (да)

29. Существует детская банковская карта. (да)

30. Конечно же детям можно брать кредит. (нет)

31. За деньги можно купить все? (нет)

32. Купить за деньги можно: одежду (да)

33. Сок (да)

34. Игрушку (да)

35. Дружбу (нет)

36. Можно купить хлеб в мебельном магазине? (нет)

37. Можно продать ненужную тебе вещь? (да)

38. Есть ли у пищевой продукции срок годности (нет)

39. В обувном магазине должны быть весы. (нет)

40. Посуда может быть товаром. (да)

41. Любой профессии нужно учиться. (да)

42. На кондитерской фабрике шьют платья. (нет)

43. Настенные часы – это товар. (да)

44. Время можно купить. (нет).

45. Деньги нужны человеку. (да)

46. Деньги можно копить.

47. Банкомат выдает открытки. (нет)

48. Счет на банковской карте можно пополнять. (да)

49. Доллары — это рубли? (нет)

50. В аптеке можно покупать. (да)

Зеленый блок

Предусматривает выполнение практического задания.

1. Сопоставьте, в какой стране, какая денежная единица. (для детей к названиям добавляются изображения монет и государственных флагов.

Рубль Польша

Доллар Япония

Евро Россия

Злотый Великобритания

Фунт

стерлингов Китай

Иена США

Юань Страны Европы

2. Тетя Глаша собралась сходить в магазин, а для этого ей необходимо выяснить, сколько у неё денег. Она выложила их на стол. Помоги посчитать, сколько денег у тети Глаши.

(Предлагаем настоящие купюры и монеты)

3. Посчитай, сколько монет в мешочке.

(мешочек - россыпью 30 монет разного достоинства)

4. Посмотри на купюру. Собери столько монет, чтоб в сумме, они были равны ценности этой купюры. (для детей купюра 10 руб)

(Предлагаем настоящие купюры и монеты)

5. Распредели товар по магазинам. (если подходит игра, добавлю магазины: одежда, обувь, электроприборы, мебели и товары к ним. Названия заменю на русские, просто быстро нужно было найти картинку)

(Предлагаем любые картинки с изображением магазинов, товаров)

6. Оставь на столе только две купюры. Одну номиналом 100 рублей, другую – 200 рублей.

(Купюры настоящие, либо копии, максимально похожие на оригинал)

7. Какой картой нельзя рассчитаться в магазине?

(Предлагаем на выбор несколько банковских карт, перемешанных с игральными)

8. Ответь на вопрос и узнай, что в сундучке.

Вопросы (каждый раз разный вопрос): во многих русских народных сказках герой получает награду за свои подвиги (полцарства, дворец, кота). Что это на языке экономики? (Доход).

- Угадай, как оно зовется

Что за деньги продается

Это не чудесный дар

А просто-напросто (товар).

- Я есть особый институт,

Где деньгам строгий счет ведут,

Кредиты фирмам предоставляют

Финансами там управляют.

Вклады ваши разместят

Их очень строго сохранят. «Банк»

То, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акция).

Синий блок.

Экономика в практической жизни.

Ответить на вопросы:

1) У Вовы не работает паровозик. Оказалось, села батарейка. Что дешевле заменить батарейку или купить новую игрушку?

2) У бабушки в деревне Вася увидел, что курочки снесли несколько яиц.

Это доход или расход?

3) В магазине Маша купила хлеб, творог и печенье. Какой продукт надо сразу убрать в холодильник?

4) Стоимость одного яблока и стоимость одной жвачки одинаковые. Что ты купишь для пользы здоровья?

Оборудование и материалы:

игровое поле (2000*1600 см) – 1;

игровой кубик (15*15 см) – 1;

фишки – 3;

корзинки для карточек с заданиями – 3;

карточки с заданиями трех цветов:

желтые — 50–55 шт.,

синие — 20–25 шт. ,

зеленые — 24–30 шт.

Фото с мастер-класса для коллег в рамках краевой инновационной площадки. Игра представлена педагогом и воспитанницей детского сада (24 мая 2024г.).

Напольная игра-бродилка «По тропинкам Экономики»
Фото «По тропинкам Экономики»
Публикации по теме:

Дидактическая игра-бродилка по ПДД «Маленький водитель»Дидактическая игра-бродилка по ПДД «Маленький водитель» «Правила дорожные знать нам всем положено!» В рамках всероссийской недели безопасности дорожного движения ребята средней группы №2 изготовили.

Напольная игра «Твистер»Напольная игра «Твистер» "Твистер" - напольная игра, в которой игроки выступают в роли собственных фишек. Игровое пространство для "Твистера" представляет собой.

Дидактическая игра-бродилка из фетра «Трудолюбивые пчелки»Дидактическая игра-бродилка из фетра «Трудолюбивые пчелки» Дидактическая игра-бродилка «Трудолюбивые пчелки» предназначена для использования в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-бродилка для семьи «Любимые папины дела»Игра-бродилка для семьи «Любимые папины дела» К Дню отца. Игра-бродилка для семьи "Любимые папины дела". Назначение: игра-бродилка для семейного досуга, подарок папе. Порадовать.

Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту»Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту» Игра ходилка - бродилка «Прогулка по городу Златоусту» для детей 6-7 лет Игра ходилка – бродилка, одна из старейших настольных игр. Эта.

Игра-бродилка «Школа здоровья и безопасности» для старших дошкольниковИгра-бродилка «Школа здоровья и безопасности» для старших дошкольников Игра "Бродилка" для развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста - своими руками. Игровая деятельность является.

Напольная игра «Светофор»Напольная игра «Светофор» Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Такая игра поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Напольная игра-бродилка «По тропинкам Экономики»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 21:44
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Напольная игра-бродилка «По тропинкам Экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД