Ирина Кокорина
Игра-бродилка «Школа здоровья и безопасности» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Бродилка" для развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста - своими руками.
Игровая деятельность является важным условием формирования произвольного поведения детей. Таким образом целью педагога является пополнение и обогащение развивающей среды, а также передача способов построения игровой деятельности. Так мы знаем, что в младшем возрасте - это игры с предметами. В среднем возрасте это сюжетно - ролевые игры, а в в старшем дошкольном возрасте - это игры с правилами.
Публикация «Игра-бродилка „Школа здоровья и безопасности“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Так например, настольная игра «Бродилка» - одна из видов настольных дидактических игр включающая очередность действий, соблюдение правил и занимают большое значение в жизни детей старшего дошкольного возраста, которая помогает развивать произвольное внимание старших дошкольников.
В игре происходит важнейшие изменения психики детей - формируются произвольные формы общения с окружающими его людьми. Игра с правилами, помогает развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, подчинять личные интересы интересам товарищей, воспитывать сдержанность, самообладание, инициативу, что является показателем произвольности. К шести годам у ребёнка формируется представление о выигрыше (установление результата). Сначала педагог помогает, направляет, фиксирует выигрыш (результат). Первоначально дошкольники контролируют действия других детей, отмечая правильные и неправильные моменты, и лишь после этого начинают контролировать своё собственное поведение в игре. В такой игре ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечает план действий и принимает усилие к получению результата.
В нашей группе имеются игры «Бродилки» разной тематики. Такие как: «Антивирус», «Путешествие по сказкам», «Фееринки», «Чебурашка». Играя в игры-бродилки (ходилки, дети становятся более усидчивыми, учатся соблюдать правила игры, учатся считать вместе с любимыми героями, а так же угадывать персонажей, выполнять различные задания, получают опыт победы или проигрыша. Такие игры способствуют навыкам самостоятельности, взаимопомощи и доброжелательности и сотрудничества.
Для обогащения и пополнения развивающей среды, я изготовила игру-«Бродилку» познавательного характера своими руками, направленную на формирование и развитие произвольности и подготовке к школе старших дошкольников. Игра включает в себя два тематических модуля: «Здоровье» и «Безопасность».
Этапы изготовления игры:
Первый этап - это выбор темы и идея - замысел. Я выбрала 2 важные темы: Здоровье и Безопасность. Подготовила картинки и вопросы.
Второй этап - Затонировала ватман. На ватмане размером А2 распределила картинки и выполнила разметку игрового поля.
Третий этап - Оформление игры. Приклеивание картинок, вопросов, дорисовка ходов. Подбор необходимых атрибутов игры.
Четвертый этап - (Завершающий) - продумывание и создание правил игры.
Развивающая настольная игра (ходилка - бродилка) для детей старшего дошкольного возраста.
«Школа Здоровья и Безопасности»
Цель: Формирование и развитие у детей навыков ЗОЖ и осознанного безопасного поведения в жизни, произвольного поведения и психологической готовности к школе.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей безопасной среды в разных жизненных ситуациях.
2. Развивать и стимулировать интерес к играм с правилами, умение доводить начатое до конца.
3. Развивать мелкую и общую моторику, соревновательный дух;
4. Расширять словарный запас детей, тренировать навыки устного счёта в уме.
5. Воспитывать сознательное выполнение правил безопасного поведения, КГН и ЗОЖ.
6. Поддерживать детскую инициативу;
7. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников.
Описание игры
Игра - бродилка «Школа Здоровья и Безопасности» состоит из игрового поля, на котором расположены картинки-символы с заданиями, для выполнения детьми старшего дошкольного возраста; (атрибуты игры: фишки, кубик, макет зуба, зубная щётка, картинка - пазл, доска-маркер, камушки марблс, платок, диплом).
Ход игры
Количество игроков от 2 до 4 детей, 1 ведущий - взрослый, или читающий ребёнок. Каждый игрок ставит свою фишку на игровое поле, на отправную точку - Старт и бросает кубик. Первый ходит тот, кому выпало наибольшее количество точек. В ходе игры дети бросают кубик и перемещают свои фишки на выпавшее количество, выполняя соответствующие задания, или производят перемещения. Остальные игроки следят за правильностью выполнения заданий (упражнений, перемещений, или остановок. Если кто- то из детей затрудняется ответить, партнёр по игре может помочь проявляя инициативу, но тогда ответивший перемещает свою фишку вперёд на выпавшее количество точек товарища. Побеждает тот, кто первым доберётся до финиша. В конце игры победителю выдаётся диплом об успешном прохождении курса.
Обозначение:
Розовый круг - указывает - какое задание нужно выполнить,
или перейти на другой круг по стрелке.
жёлтый круг - пропусти ход
зелёный круг - дополнительный ход, бросай кубик.
Предполагаемые результаты:
Систематическое использование игр «Бродилок» способствуют всестороннему развитию детей, всесторонней подготовке ребёнка к дальнейшей жизни. Игры-бродилки дают детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе, а именно произвольность поведения, умение действовать по правилам. Развивают личностные качества справедливости и честности, позволяют испытать чувства победы и проигрыша. Развивают познавательную сферу: память, внимание, воображение.
Спасибо за внимание.