Светлана Сидорова
«По следам весны». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
I. Образовательные:
1) Закрепление знаний о весне в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных. родственных слов, синонимов, антонимов.
2) Повторение загадок, пословиц, поговорок. стихов о весне.
3) Закрепление представлений о ранней весне.
4) Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами).
5) Согласование количественных числительных существительными.
6) Коллективное составление рассказа по плану и сюжетным картинкам.
II. Коррекционно - развивающие :
Публикация «„По следам весны“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1) Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2) Продолжать формировать продолжительность речевого выдоха.
3) Развивать зрительное восприятие, память.
4) Формировать самоконтроль за произношением звуков через тактильно-вибрационный и акустический контроль.
III. Воспитательные:
1) Пробуждение у детей чувства любви к родной природе, восхищение ее красотой.
2) Стимулирование памяти и мышления.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о весне.
Наблюдение с воспитателями и родителями примет ранней весны в природе.
Припоминание примет ранней весны.
Рассматривание весенних пейзажей.
Слушание фрагментов из цикла "Времена года" П. И. Чайковского.
Лексико-грамматические игры и упражнения на образование количественных числительных и согласование относительных прилагательных, подбор признаков, действий, родственных слов, синонимов и антонимов (по теме "Весна").
Оборудование.
Магнитофонная запись фрагментов из "Времен года" П. И. Чайковского, а так же голосов природы (шум ветра, дождя, пение птиц, серия картин по теме "Весна", сказочные персонажи "Весна".
План проведения:
1. Вводная часть.
Приветствие детей.
Загадывание загадки:
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы сейчас к нам, на занятие пришла весна? Тогда давайте позовем ее.
Все: Весна красная, приди к нам!
Появляется Весна и предлагает отгадать, кто она такая.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
"Весна" сообщает, что пришла не пустыми руками, а принесла с собой разные игры и призы победителями. (Показывает картинку, оповещает о начале занятия).
2. Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация)
Послушайте еще одну загадку:
Желтый мяч на голубом платке катается,
Людям улыбается. (Солнце). Представьте, выглянуло солнышко и греет наши руки и лица своими лучиками.
Нам тепло и приятно.
Дети имитируют расслабление. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
3. Вопросы по теме:
Перечислите времена года. Если сейчас зима, то какое время года было до нее?
А что наступит после зимы?
Если сейчас весна, то какое время года было до весны?
А что наступит после весны?
Назовите весенние месяца.
Какой месяц сейчас?
Какой месяц был до апреля?
Какой месяц будет после апреля?
Какие дни недели ты знаешь?
Сколько их?
Перечислите, что за чем следует?
Какой день недели сегодня?
Что было вчера?
Что будет завтра?
Какие весенние праздники вы знаете?
(Ответы детей)
4. Игра "Что лишнее и почему?"
Зима, весна, март, лето.
Март, апрель, весна, май.
5. Пальчиковая гимнастика.
А теперь предлагаю сесть на полянку и поиграть с пальчикам.
1. Комплекс: "дорога, мост, лодочка, зайчики, лошадка, собака, флажки, очки, бинокль, цветочек, корни дерева, стол, стул"
2. Комплекс:
Упражнение "Пальчики пошли играть".
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки).
Пошли пальчики гулять (шевелят пальчиками).
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
Ваши пальчики отдохнули, поиграли, теперь надо, чтобы поиграли ваши язычки.
Предлагаю подойти к голубому ручейку. Представьте, что это наше зеркало - сядем на бережок и сделаем артикуляционную гимнастику. Дети выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики.
"Забор, трубочка. иголочка, часики, качели, горка".
А теперь подуйте холодным ветерком по "горочке". Вот так. Молодцы. Проверьте ладошкой, холодный ли ветерок?
6. Играем в игру "Скажи иначе".
Большой мяч - маленький мяч,
высокое дерево - низкое дерево,
тяжелая сумка -
пасмурная погода -
холодный день -
7. Игра "Поезд".
На панно выставляются предметные картинки. Дети их хором проговаривают, а затем делят на слоги и размещают в соответствующий поезд.
С этими же картинками играем в игру "Чего не стало?", "Что изменилось?".
Затем выборочно оставшиеся картинки дети считают от одного до пяти.
8. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин по теме "Весна".
9. Заключительное слово "Весны".
Вот пришла пора расставаться. До свидания, ребята, до будущей весны!
Дети прощаются с Весной.