екатерина абушахманова
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (ватные палочки)
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитывать желание трудиться;
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Грибной дождик»
Чтение художественной литературы : Рассматривание иллюстрации «Осень»
Наблюдения за дождем.
Публикация «Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования „Дождик для зайки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Оборудование: мольберт, ватные палочки, бумага с нарисованными тучами и морковкой, зонтики для детей Картинки с изображением дождя. ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя
Раздаточный материал: ватные палочки гуашь синего цвета, бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на подушечках, звучит спокойная музыка.
Воспитатель читает стихотворение- про дождь
Дождик
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты.
Расплескал на грядки воду,
Тучу-лейку перенес,
Напоил в полях овес.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
( Автор: 3. Александрова)
-Ребята про что это стихотворение (про дождь)
-А какой бывает дождь? (сильный. маленький грибной и т. д)
-Где живет дождик? (тучки)
- Что появляется после дождя на дороге (лужи)
-А как вы думаете дождь нам нужен (да, он поливает землю огород, деревья кусты траву, чтобы она росла) .
-Дождь всегда одинаковый или бывает разный? (ответы детей)
-Хотите послушать как шумит сильный, проливной дождик? (фонограмма ливня)
Покажите сильный дождик (постукивание пальчиками по коленям в быстром темпе)
Теперь маленький моросящий дождик (Фонограмма моросящего дождика)
Как он стучит (постукивание пальцев по коленям в медленном темпе)
- Ребята отгадайте загадку.
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (зонт)
Зачем же нужен зонт (ответы детей) Беседа о том как мы одеваемся в дождливую погоду.
- Ой, посмотрите кажется налетели тучки и сейчас пойдет дождик, но это весёлый дождик он приглашает нас потанцевать.
Физминутка.
Воспитатель раздает каждому ребенку зонтик, предлагает потанцевать под зонтиками (звучит фонограмма «дождик» произвольный танец детей с воспитателем.
-Как весело мы с вами потанцевали (воспитатель собирает зонтики, раздается стук в дверь, входит грустный зайчик)
- Здравствуй зайка что ты такой грустный?
- Вот у вас как весело я видел как веселились под дождем,а у меня в моем огороде давно не было дождя и морковка совсем засохла (показывает изображение огорода с морковкой). А скоро зима и мне нечего будет есть.
- Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. А дождик мы с ребятами тебе нарисуем. Правда ребята? (ответы детей). Но рисовать мы будем не карандашами и не кисточкой, а ватными пальчиками. (дети соглашаются) .
Все подходят к мольберту с изображением солнышка и грядки с морковкой. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение. Что изображено? (солнышко, морковка)
Но чтобы пошел дождик что появляется на небе? (ответы детей)
А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. (воспитатель закрывает солнышко тучкой) И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. Воспитатель ритмично наносит ватными палочками штрихи, то ускоряя, то замедляя темп
Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования в воздухе. указательным пальчиком.
Вос: А какой дождик будет на ваших рисунках? (дети садятся за столы перед ними листы с изображением тучки и грядки с морковкой, ватные палочки,гуашь синего цвета) Работа продолжается на листе бумаге
Воспитатель вместе с зайчиком в процессе контролируют, как они держат ватные палочки, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог занятия.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного и слабого дождя. Дети дарят свои работы зайчику он их благодарит и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Зайка прощается уходит Занятие закончено.