Татьяна Якименко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- - закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, рано утром к нам в гости заходил художник и он для вас приготовил красивую картину. Воспитатель: А какую картину приготовил художник вы узнаете отгадав загадку:
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (Радуга)
Вот она, смотрите!
(На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? Дети: Да
(На слайде 2 радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? Дети:Да. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, художник для нас оставил цветные конверты. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета радуги. Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Задание 1 Времена года
Воспитатель:
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
(Слайд 3 картинка Весна)
Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Март).
Как называется второй месяц? (Апрель).
А как называется третий месяц весны? (Май).
После какого времени года наступила весна? (После зимы).
(Слайд 4 картинка Зима)
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
А какие еще времена года вы знаете? (осень, лето).
(Слайд 5 картинка осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
(Слайд 6 картинка лето)
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам посмотрите на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и появилась первая дорожка радуги.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?
Дети:Оранжевая. Задание 2 Математика
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат числа. Возьмите их и выложите по порядку от 1 до 10 (выполняют). Выложили?
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать в обратном порядке – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5 (4)
-какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
-какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
-какое число вы поставили между числами 4 и 6 (5)
-Назовите соседей числа 6 (5,7)
-Назовите соседей числа 2 (1,3)
-Назовите соседей числа 4 (3,5)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и вот появилась вторая дорожка радуги.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?
Дети: Желтая Задание 3
Воспитатель: Покажите, сколько дней в неделе? (7). Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте круг
в центре нарисуйте овал;
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и вот появилась третья дорожка радуги.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты -зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, подскажите!
Дети: Зеленый Задание 4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем любой рисунок)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Ребята, появилась четвертая дорожка радуги.
Воспитатель: И так, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами конверт какого цвета? Дети: Голубого.
Задание 5 «Задание на сообразительность».
Воспитатель: Вот и хитрые вопросы!
- Сколько хвостов у 3 котов (3)
- Сколько животиков у 6 бегемотов (6)
- Сколько носиков у 4 матросиков (4)
-Какой день недели после вторника (среда)
- Какой день недели перед пятницей (четверг) - Сколько выходных в неделе (2)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем) - Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Появилась пятая дорожка радуги.
Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? –
Дети: Синий Задание 6 «Угадай сказку»
Девушка коровушку любила.
Мачеха коровушку до смерти загубила.
Миленькая яблонька к девушке склонилась
И судьба девушки счастливо решилась:
Яблочко царевичу подала
И стала в полноправная. (жена).(Хаврошечка)
___
По сугробам среди сосен козлик мчался быстро очень.
Где копытцем постучал, там весь снег искриться стал».
(Серебряное копытце)
___
Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел. (Царевна – лягушка)
___
В тереме дворца высоко,
У окна, зеленоока,
С пышной русою косой
Сидит девица. Любой,кто с конём к дворцу явился
И с отвагой обручился,
Может счастье попытать:
Перстень у царевны снять. (Сивка бурка)
Воспитатель: Вот и появилась шестая дорожка радуги.
Воспитатель: Остался у нас последний конверт.
Воспитатель: Какого цвета конверт? Дети: Фиолетовый Задание 7 Игра «Скажи наоборот»
А теперь я предлагаю поиграть.
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, высокий – низкий, широкий – узкий, быстрый – медленный, сильный – слабый, веселый – грустный, легкий – тяжелый, длинный – короткий, день – ночь, быстро – медленно, далеко – близко. Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания из 7 конвертов и радуга опять появилась.
Вы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но вы все старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам выполнять задания? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Воспитатель: Спасибо. Вы сегодня все были большие молодцы.