Лучший педагог года

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок»

людмила яновская
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок»

(подготовительная группа)

Тип проекта : ролево- игровой, долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта : МБДОУ ЦРР дет. сад №4 «Петушок».

Сроки выполнения проекта : сентябрь 2014- май 2015г.

Публикация «Проект по сказкотерапии „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сказкотерапия- один из эффективных методов работы с детьми, испытывающих эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей разных возрастов. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными,застенчивыми, тревожными детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями,энурезами и т.  д. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

Задачи метода сказкотерапии :

-Развитие речи детей и их познавательной активности;

-Выявление и формирование творческих способностей;

-Снижение уровня агрессивности и тревожности;

-Развитие способности преодолевать трудности и страхи;

-Развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков;

-Укрепление отношений между ребёнком и родителями.

Методы реализации задач:

- Поиск информации в специальных источниках;

-Мониторинг нравственного и эмоционального развития;

-Информационно-образовательная работа с детьми.

Этапы реализации проекта.

Этап № 1 (теоретический)

-выявление проблемы;

-формирование цели, задач;

-подбор методической литературы;

- разработка проекта.

Сроки: сентябрь 2014.

Этап № 2.

Выполнение проекта : практическая часть.

Сроки: октябрь 2014-апрель2015.

Этап № 3.

Итоги работы:

Проведение НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие по сказкам».

Презентация проекта.

Сроки: апрель- май 2015г.

План работы над проектом.

Работа с кадрами.

-Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

-Разработка проекта по сказкотерапии «По дорогам сказок»

-Консультации:

«Создание сказочно-игровой среды»

«Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии».

«Сказка, как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»

«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»

«Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Разработка подпроектов :

«Музыкотерапия»

«Песочная терапия»

«Игровая терапия»

Семинар-практикум»Сказкотерапия в работе с детьми».

Работа с детьми.

Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю»(Урунтаева Г. А. ,Афонькина Ю. А.)

«Сюжетные картинки»(Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Раскрась рисунок (УрунтаеваГ. А., Афонькина Ю. А.)

«Наблюдение»

Занятия:

Занятия по русским богатырским сказкам;

Занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

НОД «Сказочная птица»(коммуникация, познание);

НОД «Портрет Деда Мороза» (изодеятельность);

НОД «В гостях у Снежной Королевы»(познание, коммуникация);

Занятие по изодеятельности «Рисование иллюстраций к сказкам»;

Новогодний праздник для детей»Золотой ключик или приключения Буратино»;

НОД «Путешествие по сказкам»(познание);

Занятие по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»(познание, коммуникация);

НОД «Путешествие в страну чудес»(социализация, познание).

Свободная деятельность.

-Изотерапия;

-Песочная терапия;

-Игровая терапия.

Какие сказки можно использовать в ДОУ

Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения.

Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.

Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение.

Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает.

Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др

Дидактические игры: «Кто за кем», «Что изменилось», «Рассказываем сны»,, «Слушаем и сочиняем», «Воображение и интерес», «Из какой сказки герой», «Раскрась по описанию», «Что изменилось», «Найди сказочных героев», «Волшебный кубик», «Маски», «Угадай сказку», «В какую сказку попал колобок.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей по данной проблеме;

-Консультация для родителей по данной проблеме:

«Сказочная куклотерапия»

«Игры в сказкотерапии»

-Конкурс поделок из природного материала «По дорогам сказок»,

Конкурс «Лучший новогодний костюм сказочного героя»

Оборудование и пополнение развивающей среды.

-Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкотерапии);

-Приобретение необходимых материалов для проведения сеансов сказкотерапии;-

Пополнение театральных уголков.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта расчитано получить следующие результаты:

-Стабилизация эмоционального состояния детей;

-Возникновение у детей личностной т нравственной саморегуляции;

Понимание общественного смысла нравственной нормы;

-Усвоение детьми социальных форм выражения чувств,проявления заботы, сочувствия, взаимопомощи

-Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итог:

Результаты проекта :

-Дети стали позитивно относиться к окружающему миру, к другим людям и самому себе.

- Отмечены позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки;

-Дети приобрели устойчивые представления о морально-этических нормах поведения;

-Дети научились относить свои поступки к хорошим и плохим, адекватно и правильно оценивать поступки, которые совершают окружающие люди;

Литература:

-Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников. - Спб. : Речь, 2008.

-Лопатина А. ,Скребцовам. Нравственное воспитание дошкольников. Амрита,2010.

-Ситаров В. А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия.

«Арт-терапия в работе с детьми»(М. В. Киселёва)

«Формы работы со сказкой» (Т. Д. Зинкевич)

-Паршукова Г.» Всказочной стране»,журнал «Дошкольное воспитание» 2014

-Г. Ануфриева, С Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 2011.

Л. Лапшина «Сказка-ложь, да в ней намёк.», журнал «Дошкольное воспитание», 2013.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Турлавова Асида Вазирхановна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Сценарий квест-игры «По дорогам зарубежных сказок» Квест - игра «По дорогам зарубежных сказок» Цель: Задачи: -развитие социально-коммуникативных качеств; - решение проблемных ситуаций детей.

Лэпбук по познавательному развитию «По дорогам сказок»Лэпбук по познавательному развитию «По дорогам сказок» Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только.

Сценарий праздника «По дорогам сказок» Праздник «По дорогам сказок» ЦЕЛИ: • Развитие интереса к художественной литературе; • Формировать художественно-речевые исполнительские.

Проект для старшей группы «По дорогам сказок» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Сценарий развлечения в младшей группе «По дорогам сказок» Сценарий развлечения в младшей группе «По дорогам сказок» Цель: учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов,.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок» Муниципального образования.

Зимний квест «По дорогам сказок» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Разработала воспитатель : Коростелева Олеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем людмила яновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД