людмила яновская
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок»
(подготовительная группа)
Тип проекта : ролево- игровой, долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Место реализации проекта : МБДОУ ЦРР дет. сад №4 «Петушок».
Сроки выполнения проекта : сентябрь 2014- май 2015г.
Публикация «Проект по сказкотерапии „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
Актуальность проекта : Сказкотерапия- один из эффективных методов работы с детьми, испытывающих эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей разных возрастов. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными,застенчивыми, тревожными детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями,энурезами и т. д. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.
Задачи метода сказкотерапии :
-Развитие речи детей и их познавательной активности;
-Выявление и формирование творческих способностей;
-Снижение уровня агрессивности и тревожности;
-Развитие способности преодолевать трудности и страхи;
-Развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков;
-Укрепление отношений между ребёнком и родителями.
Методы реализации задач:
- Поиск информации в специальных источниках;
-Мониторинг нравственного и эмоционального развития;
-Информационно-образовательная работа с детьми.
Этапы реализации проекта.
Этап № 1 (теоретический)
-выявление проблемы;
-формирование цели, задач;
-подбор методической литературы;
- разработка проекта.
Сроки: сентябрь 2014.
Этап № 2.
Выполнение проекта : практическая часть.
Сроки: октябрь 2014-апрель2015.
Этап № 3.
Итоги работы:
Проведение НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие по сказкам».
Презентация проекта.
Сроки: апрель- май 2015г.
План работы над проектом.
Работа с кадрами.
-Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
-Разработка проекта по сказкотерапии «По дорогам сказок»
-Консультации:
«Создание сказочно-игровой среды»
«Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии».
«Сказка, как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»
«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»
«Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Разработка подпроектов :
«Музыкотерапия»
«Песочная терапия»
«Игровая терапия»
Семинар-практикум»Сказкотерапия в работе с детьми».
Работа с детьми.
Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:
«Закончи историю»(Урунтаева Г. А. ,Афонькина Ю. А.)
«Сюжетные картинки»(Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)
«Раскрась рисунок (УрунтаеваГ. А., Афонькина Ю. А.)
«Наблюдение»
Занятия:
Занятия по русским богатырским сказкам;
Занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
НОД «Сказочная птица»(коммуникация, познание);
НОД «Портрет Деда Мороза» (изодеятельность);
НОД «В гостях у Снежной Королевы»(познание, коммуникация);
Занятие по изодеятельности «Рисование иллюстраций к сказкам»;
Новогодний праздник для детей»Золотой ключик или приключения Буратино»;
НОД «Путешествие по сказкам»(познание);
Занятие по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»(познание, коммуникация);
НОД «Путешествие в страну чудес»(социализация, познание).
Свободная деятельность.
-Изотерапия;
-Песочная терапия;
-Игровая терапия.
Какие сказки можно использовать в ДОУ
Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения.
Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.
Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение.
Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает.
Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др
Дидактические игры: «Кто за кем», «Что изменилось», «Рассказываем сны»,, «Слушаем и сочиняем», «Воображение и интерес», «Из какой сказки герой», «Раскрась по описанию», «Что изменилось», «Найди сказочных героев», «Волшебный кубик», «Маски», «Угадай сказку», «В какую сказку попал колобок?».
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей по данной проблеме;
-Консультация для родителей по данной проблеме:
«Сказочная куклотерапия»
«Игры в сказкотерапии»
-Конкурс поделок из природного материала «По дорогам сказок»,
Конкурс «Лучший новогодний костюм сказочного героя»
Оборудование и пополнение развивающей среды.
-Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкотерапии);
-Приобретение необходимых материалов для проведения сеансов сказкотерапии;-
Пополнение театральных уголков.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта расчитано получить следующие результаты:
-Стабилизация эмоционального состояния детей;
-Возникновение у детей личностной т нравственной саморегуляции;
Понимание общественного смысла нравственной нормы;
-Усвоение детьми социальных форм выражения чувств,проявления заботы, сочувствия, взаимопомощи
-Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Итог:
Результаты проекта :
-Дети стали позитивно относиться к окружающему миру, к другим людям и самому себе.
- Отмечены позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки;
-Дети приобрели устойчивые представления о морально-этических нормах поведения;
-Дети научились относить свои поступки к хорошим и плохим, адекватно и правильно оценивать поступки, которые совершают окружающие люди;
Литература:
-Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников. - Спб. : Речь, 2008.
-Лопатина А. ,Скребцовам. Нравственное воспитание дошкольников. Амрита,2010.
-Ситаров В. А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия.
«Арт-терапия в работе с детьми»(М. В. Киселёва)
«Формы работы со сказкой» (Т. Д. Зинкевич)
-Паршукова Г.» Всказочной стране»,журнал «Дошкольное воспитание» 2014
-Г. Ануфриева, С Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 2011.
Л. Лапшина «Сказка-ложь, да в ней намёк.», журнал «Дошкольное воспитание», 2013.