Светлана Иванова
Музыкальная гостиная в старшей группе «Как музыка со сказкой дружит»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам сказок
Музыкальная гостиная в старшей группе
«Как музыка со сказкой дружит».
Цель: Развивать музыкально – эстетическое воспитание через любовь к классической музыке.
Задачи:
Образовательные: развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня)
Публикация «Музыкальная гостиная в старшей группе „Как музыка со сказкой дружит“» размещена в разделах
Развивающие: развивать музыкально – эстетическое воспитание через любовь к классической музыке с помощью известных сказок.
Воспитательные: показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, магнитофон, фонограммы.
Подготовительная работа: прослушать с детьми отрывки музыкальных композиций; беседа «Кто такие композиторы».
Участвуют: дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Звучит «Полонез» Ф. Шопена
Воспитатель:
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой. (И. Ибряев)
Воспитатель: Музыка – это удивительный мир, мир звуков, мир музыкального искусства. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того, музыка – это песни, танцы, марши. Это особое искусство - искусство звуков.
Я предлагаю вам совершить интересное и удивительное путешествие в страну сказок, где обязательно звучит музыка. Но сначала вы должны доказать, что способны отправиться в это путешествие. А для этого все ребята должны будут, превращаясь поочередно в героев разных сказок, двигаться в характере музыки.
1. Иван скачет на Коньке – Горбунке. (музыкальное сопровождение «Игра в лошадки» П. Чайковский) – руки вытянуты вперед, дети «держат уздечку коня», исполняют прямой галоп.
2. Летит Жар – птица (музыкальное сопровождение «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковский) – легкий бег и кружение с газовыми платками.
3. Крадутся тролли (музыкальное сопровождение «В пещере горного короля» Э. Григ) – корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу.
4. Танец эльфов (музыкальное сопровождение «Танец эльфов» Э. Грига)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы действительно готовы отправиться в путь, на встречу со сказками и музыкой. А поможет нам путешествовать «Большая книга сказок».
Открывается первая страница.
«Мальчик смелый и веселый,
Он друзей не предает,
Если кто – то его тронет
Долго слезы горько льет» (Чиполлино)
Воспитатель: Это сказка итальянского писателя Джанни Родари. Все персонажи этой сказки – овощи и фрукты. Один из них, друг Чиполлино, Груша – умеет играть на скрипке.
Мы с вами сейчас послушаем голос живой скрипки, «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.
Слушание: «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский
(сб. «Детский альбом» П. И. Чайковского)
(во время слушания музыки на экране - скрипичный ключ)
Воспитатель: Открываем следующую страницу.
«Странный герой к Малышу прилетает,
Мотором жужжит и всегда с ним играет» («Малыш и Карлсон»)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем беззаботную, нежную, игривую, изящную музыкальную пьесу «Шутка», которую написал замечательный немецкий композитор И. С. Бах. Эта музыка написана очень давно, но она так красива, что люди наслаждаются ею вот уже много лет.
Слушание: «Шутка» из сюиты № 2, И. С. Бах
(сб. «Методическое пособие по ритмике» Г. Франио, И. Лифиц, стр. 60)
Воспитатель: А на другой странице – вот эта сказка. Слушайте.
«Он играет на гармошке,
Всех ребяток веселит.
С Чебурашкой ходит строем
И качели мастерит». («Чебурашка и крокодил Гена»)
Воспитатель: Да, крокодил Гена играл на гармошке, а я сыграю вам на аккордеоне. Он внешне и по звучанию похож на гармошку, только больше по размеру. И сейчас мы послушаем фугу си –минор Иогана Себастьяна Баха, аккордеон.
Воспитатель: Страницу открываем – сказку начинаем.
«Девушка с бала очень спешила,
Хрустальную туфельку с ноги обронила» («Золушка»)
Воспитатель: Вспомните, какой танец танцевала Золушка с принцем на балу?
Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» муз. С. Прокофьева.
(О. П. Радынова «Мы слушаем музыку» аудио кассета № 3)
Воспитатель: А вы хотите потанцевать? Я приготовила для вас легкие шарфики, цветы, ленточки: они помогут вам станцевать вальс и найти плавные, нежные движения.
Танцевальное творчество: «Вальс» муз. А. Дворжак
(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 88)
Викторина для родителей.
Воспитатель: Какое же чудесное и увлекательное у нас получилось путешествие. Мы узнали, что музыка дружит со сказками. Но музыка и сама может рассказывать сказки, только не словами, а звуками музыке и сказках можно рассказать еще очень много интересного. Но нам пора прощаться. До новых встреч!