Волкова Татьяна Витальевна
Пластилинография «Ваза с весенней веткой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ООД по предметной пластилинографии в старшей группе
на тему : «Ваза с весенней ноткой»
Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1. Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с веточками на силуэте в технике пластилинографии.
Публикация «Пластилинография „Ваза с весенней веткой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
2. Техническая задача: Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон). Закреплять умение пользоваться стекой.
3. Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию веток в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта.
4. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно использовать материал.
Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание, размазывание)
Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ, технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4)
Словарная работа : - размазывание, - пластилинография.
Ход занятия
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Формирование замысла.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно было нарисовать. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание. Загадываем загадки на тему предметов: ваза, деревья, веточки.
Но у него не было ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать. -Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография. -Посмотрите на образец, что вы видите? Веточки в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой картине? (ваза). Какую форму имеет ваза?. -Что находится в вазе?
. -Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.
Работа со схемами.
-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним с чего начинаем работу?
Самостоятельная деятельность детей.
Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ, похвала, вопросы к детям и др.
Анализ работ.
1. Общая одобрительная оценка деятельности детей. Вы молодцы! Очень красивые работы получились, вы все постарались.
2. Взаимоанализ. - Захар, посмотри на работу, которую сделала Есения, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе понравились? (опрос 2-3 детей).
3. Самоанализ. - Ева, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь, получилось ли у тебя? Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.