Елена Орлова
Мастер-класс для педагогов «Пластилинография на пластиковых крышках». Витражная пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов "Аппликация из пластилина"
Воспитатель: Орлова Елена Борисовна
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
– познакомить педагогов с нетрадиционной техникой работы с пластилином – «пластилинография»;
– развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать широкому применению их в работе.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пластилинография на пластиковых крышках“, Витражная пластилинография» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обратная пластилинография
- Одноразовая посуда
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2023
Материалы: пластилин, пластиковые прозрачные крышки, доска для лепки, салфетки для рук, образцы изделий.
Инструменты: стеки.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера.
Ход:
1. Вводная часть
Я работаю над методической темой «Пластилинография», и хотела бы познакомить с некоторыми приемами выполнения аппликации из пластилина.
Если обратиться к этимологии слова «пластилинография», то «графия» означает – создавать, изображать, «пластилин» – материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Занятие пластилинографией очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, начиная с самого младшего. Пластилинография позволяет всесторонне развивать личность ребенка, способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и фантазию.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». /В. А. Сухомлинский/
2. Теоретическая часть
Видов и приемов пластилинографии много. Я хочу вам продемонстрировать возможность использования бросового материала в качестве основы для аппликации. Жировые компоненты, входящие в состав пластилина, со временем переходят на картон, и на основе проступают жирные пятна. Работа становится неэстетичной. Ламинировать картон для каждой аппликации – это дорого. Стекло в качестве основы для дошкольников неприемлемо.
Очень удобно использовать для работ прозрачные пластиковые крышки. Они безопасны, имеют удобные размер, форму, их бортик может служить рамкой. К тому же они очень легкие (в отличие от работ на стекле, поэтому готовые аппликации вполне можно повесить за приклеенные петельки.
Можно оставлять основу прозрачной /«Берёзка»
/, можно сделать цветную основу из картона /«Ветка сосны»
/, либо сделать цветной фон из пластилина /«Зимний пейзаж»
/.
Для оформления работы можно заполнить бортик крышки с изнаночной стороны пластилином жгутиком или шариками, имитируя рамку /«Цветок»
/.
Работа «Цветок» выполнена в технике обратной аппликации.
Мы попробуем выполнить «многослойную» аппликацию.
Отгадайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Как легко можно изобразить каждое время года для ребенка? В уголке природы часто встречаем макет «Четыре времени года», где главный основной элемент это … (дерево). Верно, как символ сезонных изменений в природе.
Сделаем деревья-изображения времен года:
- на верхней части крышки из «колбасок» изображаем дерево: ствол и ветки;
- накладываем сверху вторую крышку, делаем только листья.
Получается осеннее дерево, зимнее
, весеннее, летнее
. /Демонстрация образцов. /
Детям очень нравится такое превращение. Они легко определяют, запоминают времена года.
При выполнении необходимо контролировать совмещение крышек, чтобы они не смещались. Чтобы листья получались одинакового размера, лучше раскатать «колбаску» и разрезать ее стекой на равные части.
Я предлагаю сделать вам символ любого времени года.
3. Практическая часть
Выполнение аппликации педагогами.
4. Рефлексия
Кому было интересно, кто узнал что-то полезное для своей профессиональной деятельности, пожалуйста, прикрепите к дереву листочек.
Спасибо за участие!